Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 745

Поделиться

Кредиторы "Дикой орхидеи" опасаются вывода из нее активов

Группа "Дикая орхидея" (бельевые сети "Дикая орхидея", "Бюстье" и др.) переводит розничный бизнес с баланса ЗАО "Дикая орхидея" на одноименное ООО, которое сейчас является владельцем 239 магазинов из 260. Именно ЗАО "Дикая орхидея" является главным заемщиком группы, долг которой достигает $100 млн. В апреле ЗАО допустило дефолт по облигациям на 1 млрд руб.— часть держателей этих бумаг, не согласившаяся на реструктуризацию займа, подозревает сеть в выводе активов.

О переводе розничного бизнеса на баланс ООО "Дикая орхидея" рассказал один из владельцев облигаций ритейлера. Советник президента Балтинвестбанка (владеет облигациями "Дикой орхидеи" на 10,3 млн руб.) Артем Королев тоже знает об этом и считает, что "перевод выручки из ЗАО в ООО может нарушать права держателей облигаций". В апреле ЗАО "Дикая орхидея" допустило дефолт по облигациям на 1 млрд руб.: компании удалось договориться о реструктуризации только 40% займа путем обмена бумаг на новый трехлетний заем со ставкой 17% годовых.

Сотрудник магазина "Бельевой базар" на Ленинградском проспекте рассказал, что ООО стало розничным оператором магазина "немногим ранее июня".

Один из партнеров ритейлера знает, что новое юридическое лицо ведет операции в 239 магазинах (всего у группы 260 торговых точек). По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Дикая орхидея" было зарегистрировано в октябре 2007 года и входит в головное ЗАО "ГК "Дикая орхидея"".

Гендиректор и совладелец "Дикой орхидеи" Александр Федоров подтвердил смену розничного оператора. По его словам, активы ЗАО были переуступлены другой компании по рыночным ценам, так как у "ЗАО нет средств для ведения торговой деятельности и есть просроченные долговые обязательства". Господин Федоров уточнил, что ООО "Дикая орхидея" и ранее вело розничные операции: на его балансе был бизнес примерно 180 магазинов группы, преимущественно региональных.

В группу "Дикая орхидея" входят сети женского белья "Дикая орхидея", "Бюстье" и "Дефиле", сеть мужского белья "VI легион", стоковые магазины "Бельевой базар". Также группа владеет швейным цехом в Москве и фабрикой в Гагарине Смоленской области. 33% ЗАО "Группа "Дикая орхидея"" принадлежит фонду Wermuth Asset Management, блокпакет — у Александра Федорова и членов его семьи, 16,6% — у Михаила Щеголевского, остальное — у менеджеров компании и других физических лиц. Выручка в 2008 году — около $200 млн, долг — примерно $100 млн, причем главный заемщик — ЗАО "Дикая орхидея", которое эмитировало облигации и кредитовалось в Сбербанке (основной кредитор, которому заложен товар и 40% головной компании).

Держатель облигаций "Дикой орхидеи" считает, что действия ритейлера направлены на то, чтобы добиться от инвесторов согласия на реструктуризацию дефолтного займа. У них еще есть возможность обменять бумаги: новый выпуск зарегистрирован ФСФР 27 мая на ООО "Дикая орхидея" объемом 1 млрд руб. 7 июля группа планирует подробно рассказать инвесторам о деятельности нового заемщика, после чего должен произойти фактический обмен бумаг ЗАО на ООО, говорит Александр Федоров. Сейчас количество согласившихся на реструктуризацию уже достигло 90%, уточнил вице-президент Связьбанка Михаил Автухов (агент размещения): "Эти держатели письменно подтвердили участие в обмене". Среди них есть и сам Связьбанк, структуры группы "Ренова" и др.

Не принявшие условия ритейлера инвесторы сейчас пытаются вернуть деньги через суд: иски к ЗАО "Дикая орхидея" подали УК "Промсвязь", УК "Менеджмент. Инвестиции. Развитие", Балтинвестбанк и др. Артем Королев считает, что ритейлер предложил крайне невыгодные условия реструктуризации и теперь вынуждает инвесторов согласиться на них. "Нарушается ли в данном случае закон — решать суду или правоохранительным органам",— говорит он.

Юрист компании Sameta Сергей Казаков говорит, что если сделки по переводу розничного бизнеса были юридически чистыми, то "Дикая орхидея" провела "грамотную реструктуризацию". Но усматриваются и признаки вывода активов, считает адвокат коллегии адвокатов "Барщевский и партнеры" Владимир Букарев: "Фактически владельцев облигаций лишили прямого доступа к бизнесу, который они кредитовали".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами