Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 238

Поделиться

Кредитные продукты разместились в магазинах

Универсальные банки теснят специализированные на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях. По итогам второго квартала лидировавший до кризиса "Русский стандарт" выпал из тройки крупнейших игроков, сейчас в нее входят ХКФ Банк, ОТП Банк и Альфа-банк. Бизнес-модель специализированных банков оказалась менее эффективной в кризис, указывают эксперты. Согласно исследованию консалтинговой компании Frank Research Group, во втором квартале произошла смена лидеров на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях (POS-кредитование). "Русский стандарт", до кризиса бывший неоспоримым лидером этого рынка, продолжил терять позиции и уступил третье место Альфа-банку. На первом месте — ХКФ Банк (доля рынка 27,2%, портфель POS-кредитов 26,7 млрд руб.), на втором — ОТП Банк (18,2% и 17,9 млрд руб.). Доля рынка Альфа-банка составила 10,2%, портфель POS-кредитов — 10 млрд руб. "Русский стандарт" откатился на четвертое место (9,1% и 9 млрд руб.). До кризиса, по данным Frank Research Group, расстановка сил на рынке POS-кредитования была иной: в третьем квартале 2008 года тремя крупнейшими игроками были банки, специализирующиеся именно на этом сегменте: "Русский стандарт", на долю которого приходилось 24,9% рынка, ХКФ Банк (22,1%) и "Ренессанс кредит" (12,2%). Сейчас "Ренессанс кредит" занимает лишь 9-е место с долей 1,2%. Причиной этого стала полная остановка бизнеса в кризис осенью 2008 года из-за проблем с ликвидностью, восстанавливать кредитование банк начал лишь летом прошлого года. С декабря 2009 года банк увеличил объем POS-кредитов с 500 млн до 1,2 млрд руб. Ослабление позиций "Русского стандарта" — ожидаемый результат, указывает партнер Frank Research Group Сергей Земелькин, напоминая, что в конце прошлого года банк пересмотрел свою стратегию, и теперь экспресс-кредитование в магазинах не является для него приоритетным направлением, банк решил сконцентрироваться на кредитных картах. Место сокративших бизнес специализированных банков заняли универсальные. После кризиса банки проявляют повышенный интерес к POS-кредитам — это самый доходный вид кредитования, ставки по ним доходят до 40-60%. В прошлом году рост розничных портфелей показали лишь банки, сделавшие ставку на этот сегмент бизнеса. Недавно о желании выйти на этот рынок заявили ВТБ и Сбербанк, банк "Траст" уже начал выдавать кредиты в торговых сетях. За кризис доля универсального ОТП Банка на рынке POS-кредитования выросла практически вдвое, в третьем квартале 2008 года на него приходилось 10,2% рынка. "Для нас потребительское кредитование — одно из ключевых направлений развития банка",— говорит директор дирекции потребительского кредитования ОТП Банка Аскер Еникеев. Альфа-банк увеличил долю более чем в два раза, до кризиса она составляла 4,7%. Старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский заявил: "Для нас POS-кредитование — одно из важнейших направлений. Мы провели большую работу по расширению числа торговых точек, с которыми сотрудничаем, сейчас мы работаем со всеми крупнейшими торговыми сетями федерального уровня и увеличиваем число партнеров за счет менее крупных торговых предприятий в регионах". Универсальные банки оказались в более выгодной ситуации, чем специализированные, указывают эксперты. "В кризис банки, работающие на рынке POS-кредитования, оказались в разных ситуациях в зависимости от модели бизнеса,— отмечает гендиректор ЦЭА "Интерфакс" Михаил Матовников.— Модель специализированных банков строилась на привлечении фондирования за рубежом, и после того как рынки закрылись, они оказались в сложной ситуации. Универсальные банки были в более выгодном положении, поскольку могли опираться на внутренние ресурсы банка для развития этого бизнеса". При этом он отмечает, что ХКФ Банк, по сути также являющийся специализированным, имел преимущества за счет фондирования, получаемого банком от материнской PPF Group. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами