Декоративное изображение
3 246

Поделиться

Крайний устроит рыбный день в «Перекрестке»

Мечты главного рыбака России Андрея Крайнего начинают сбываться. Как стало известно, идею по созданию рыбных магазинов с помощью федеральных ритейлеров, которую чиновник вынашивал почти пять лет, осуще­ствит X5 Retail Group. Рыбные магазины в формате shop-in-shop компания будет открывать в своей сети «Перекресток». Четыре из них уже начали работу в тестовом режиме. В будущем, как уверяют в Росрыболов­стве, таких точек будет не менее 5 тыс.

В следующий понедельник X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») презентует новый проект рыбных магазинов «Новый океан», рассказал директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов. Магазины будут открываться в сети «Перекресток» в формате shop-in-shop. Ожидается, что на презентацию приедут глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний, мэр Москвы Сергей Собянин и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Более подробных комментариев X5 не дает, ссылаясь на эмбарго на публикацию информации до утра 20 мая. Отказался от комментариев и представитель Росрыболовства Александр Савельев, который, впрочем, подтвердил, что ведомство имеет непосредственное отношение к созданию магазинов.

Впервые Андрей Крайний объявил о намерении возродить специализированную сеть магазинов с море­продуктами «Океан» в начале 2009 года. По его концепции, управлять сетью должен был кто-то из федеральных ритейлеров, главы регионов предоставляли бы ему площадки по 200–400 кв. м по минимальной арендной ставке, а за это рыбные магазины предлагали бы продукцию по цене на 30–50% ниже рыночной. Возможность контроля цен со стороны Росрыболовства была одним из главных условий соглашения.

Тогда же появилась информация о том, что к проекту проявляет интерес X5 Retail Group. Ее бывший глава Лев Хасис подтверждал, что переговоры на эту тему велись, однако подчеркивал, что этот проект возможен, только если Росрыболовство выстроит устойчивую систему доставки рыбы.

Но проект так и не сложился, потенциальные парт­неры даже повздорили. В августе 2009 года в «Перекресток» на Осеннем бульваре, куда несколькими месяцами ранее наведался Владимир Путин и устроил публичную порку из-за ценников, приехал Андрей Крайний с инспекцией рыбной продукции. Хотя о его визите ритейлер был заблаговременно предупрежден, глава Росрыболовства остался недоволен результа­тами проверки и распекал сеть. Позднее X5 даже грозилась подать в суд на Крайнего, но потом отказалась от этой мысли.

Росрыболовство, в свою очередь, решило не связываться с федеральными ритейлерами, а давать франшизу на открытие «Океанов» небольшому регио­нальному частному бизнесу. По словам Александра Савельева, сейчас подобных магазинов около 100 и ведомство не настаивает на том, чтобы они назывались именно «Океан», – есть проекты под названием «Рыбный день», «Рыбная мануфактура №1» и другие. Ранее Росрыболовство заявляло о планах открыть не мене 250 точек в 47 регионах к концу 2012 года. Теперь планы Крайнего более масштабны: «Новых океанов» в будущем должно быть не менее 5 тыс.

Х5 уже открыла отделы «Новый океан» в четырех «Перекрестках», уточнил представитель компании. На сайте торговой сети пока указаны адреса только трех магазинов: Тишинская пл., 1, стр. 1; Шипиловская ул., 50, корп. 1; Ленинский район, Сосенский с/о, ЖК «Дубровка», Сосновая ул., 6. Учитывая, что на данный момент у ритейлера всего 370 «Перекрестков», можно предположить, что в «рыбном проекте» будут участвовать и другие торговые сети.

Каких инвестиций потребует от X5 новый проект, участники отрасли назвать затрудняются. По подсчетам гендиректора «InfoLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость оборудования shop-in-shop и инвестиции в его установку в супермаркете составят более 1 млн руб. Еще есть дополнительные индивидуальные затраты, связанные с формированием товарного запаса, обучением сотрудников и отладкой системы логистики.

Исполнительный директор российского Рыбного союза Сергей Гудков со скепсисом относится к созданию «Нового океана». «Торговля только рыбой нерентабельна», – пояснил он. При этом г-ну Гудкову известно, что топ-менеджмент X5, меняя концепцию работы, ставит задачу в течение двух лет сделать свои магазины главными на рыбном розничном рынке.

Рыбсоюз оценивает оборот российского рынка в 500 млрд руб., ежегодный прирост составляет около 10%. Четверть представленной в рознице продукции – импорт.

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами