Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красота спасет "Магнолию"
Продуктовый ритейлер займется парфюмерией
Столичная продовольственная сеть «Магнолия» решила запустить новый проект — парфюмерно-бытовой магазин Beauty market. Уже открыто пять тестовых точек торговой площадью около 100 кв. м, инвестиции в каждую составляют 5 млн руб. Среди продуктовых ритейлеров таким форматом занимается лишь «Магнит»: по оценкам аналитиков, парфюмерно-бытовые магазины приносят в несколько раз меньше выручки, чем продуктовая розница той же площади.
О планах развития нового формата “Ъ” рассказал один из акционеров «Магнолии» — Василий Тарадин. По его словам, в столичном регионе есть достаточное количество площадей небольшого метража, которые целесообразно использовать под дрогери — магазины самообслуживания, где продаются средства гигиены, бытовая химия, парфюмерия. Стратегические планы по развитию Beauty market акционер «Магнолии» готов обнародовать лишь осенью, когда пять тестовых магазинов, инвестиции в каждый из которых составили 5 млн руб., покажут первые результаты. Местоположение точек господин Тарадин сообщить отказался.
Брокер по столичной недвижимости DNA Realty знает о планах «Магнолии» развивать новый формат: компания заинтересована в площадях 110–200 кв. м в Москве и области, акцент делается на отдельно стоящие помещения. Ставки аренды, уточняет директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща, на подобные точки в столице составляют примерно $0,9–2,2 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от местоположения объекта, в Московской области — $0,5–1,5 тыс.
Основанная в 1995 году «Магнолия» сейчас насчитывает 182 магазина в столичном регионе с максимальной торговой площадью 359 кв. м. В рейтинге крупнейших ритейлеров России, составленном агентством Infoline, по итогам 2012 года занимает 61-е место с возможной выручкой 14,2 млрд руб. (+32,7% к 2011 году). Основные акционеры — Василий Тарадин и Леонид Лунев с долями по 35% каждый.
Объем парфюмерно-косметического рынка в 2012 году вырос, по оценке Infoline, на 11%, до 430 млрд руб., из них 100 млрд руб. пришлось на столицу и Подмосковье. Тройка лидеров представлена сетями «Л’Этуаль» (выручка за 2012 год — 47 млрд руб., доля рынка — 10,9%, количество магазинов — 790), «Рив Гош» (25,7 млрд руб., 6%, 192) и Ile de beaute (20 млрд руб., 4,7%, 138). На сегмент дрогери приходится около 25%.
«Магнолия» уже второй продуктовый ритейлер, который занялся форматом дрогери. В 2010 году краснодарский «Магнит» запустил сеть «Магнит косметик». По итогам 2012 года в ней было 692 точки, средняя торговая площадь каждой — более 200 кв. м, количество наименований товаров — 7 тыс., из них более 12% приходятся на продукцию собственного производства. Доля этого формата в общей выручке «Магнита» в 2012 году составила 1%, или 4,487 млрд руб. В Москве «Магнит косметик» не представлен, уточняют в компании. Прошлой осенью X5 Retail Group (сети «Пятерочка» «Перекресток», «Карусель») тоже задумалась о развитии формата дрогери. Идея обсуждалась с аптечной сетью А5, в которой Х5 владеет 8,45%. А5 должна была составить ассортимент этих точек и присмотреть за пятью-шестью пилотными магазинами. Пока проект заморожен, утверждают в Х5.
Развитие сети дрогери связано со значительными рисками: арендные ставки в столице на помещения площадью от 250 кв. м сильно выросли в связи с активностью «Магнита» и «Дикси», а выручка с 1 кв. м у дрогери составляет в среднем $2,5–4 тыс., тогда как у продуктовой розницы — $7–9 тыс., отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Евгения Перцева, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.