Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Красота спасет "Магнолию"
Продуктовый ритейлер займется парфюмерией
Столичная продовольственная сеть «Магнолия» решила запустить новый проект — парфюмерно-бытовой магазин Beauty market. Уже открыто пять тестовых точек торговой площадью около 100 кв. м, инвестиции в каждую составляют 5 млн руб. Среди продуктовых ритейлеров таким форматом занимается лишь «Магнит»: по оценкам аналитиков, парфюмерно-бытовые магазины приносят в несколько раз меньше выручки, чем продуктовая розница той же площади.
О планах развития нового формата “Ъ” рассказал один из акционеров «Магнолии» — Василий Тарадин. По его словам, в столичном регионе есть достаточное количество площадей небольшого метража, которые целесообразно использовать под дрогери — магазины самообслуживания, где продаются средства гигиены, бытовая химия, парфюмерия. Стратегические планы по развитию Beauty market акционер «Магнолии» готов обнародовать лишь осенью, когда пять тестовых магазинов, инвестиции в каждый из которых составили 5 млн руб., покажут первые результаты. Местоположение точек господин Тарадин сообщить отказался.
Брокер по столичной недвижимости DNA Realty знает о планах «Магнолии» развивать новый формат: компания заинтересована в площадях 110–200 кв. м в Москве и области, акцент делается на отдельно стоящие помещения. Ставки аренды, уточняет директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща, на подобные точки в столице составляют примерно $0,9–2,2 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от местоположения объекта, в Московской области — $0,5–1,5 тыс.
Основанная в 1995 году «Магнолия» сейчас насчитывает 182 магазина в столичном регионе с максимальной торговой площадью 359 кв. м. В рейтинге крупнейших ритейлеров России, составленном агентством Infoline, по итогам 2012 года занимает 61-е место с возможной выручкой 14,2 млрд руб. (+32,7% к 2011 году). Основные акционеры — Василий Тарадин и Леонид Лунев с долями по 35% каждый.
Объем парфюмерно-косметического рынка в 2012 году вырос, по оценке Infoline, на 11%, до 430 млрд руб., из них 100 млрд руб. пришлось на столицу и Подмосковье. Тройка лидеров представлена сетями «Л’Этуаль» (выручка за 2012 год — 47 млрд руб., доля рынка — 10,9%, количество магазинов — 790), «Рив Гош» (25,7 млрд руб., 6%, 192) и Ile de beaute (20 млрд руб., 4,7%, 138). На сегмент дрогери приходится около 25%.
«Магнолия» уже второй продуктовый ритейлер, который занялся форматом дрогери. В 2010 году краснодарский «Магнит» запустил сеть «Магнит косметик». По итогам 2012 года в ней было 692 точки, средняя торговая площадь каждой — более 200 кв. м, количество наименований товаров — 7 тыс., из них более 12% приходятся на продукцию собственного производства. Доля этого формата в общей выручке «Магнита» в 2012 году составила 1%, или 4,487 млрд руб. В Москве «Магнит косметик» не представлен, уточняют в компании. Прошлой осенью X5 Retail Group (сети «Пятерочка» «Перекресток», «Карусель») тоже задумалась о развитии формата дрогери. Идея обсуждалась с аптечной сетью А5, в которой Х5 владеет 8,45%. А5 должна была составить ассортимент этих точек и присмотреть за пятью-шестью пилотными магазинами. Пока проект заморожен, утверждают в Х5.
Развитие сети дрогери связано со значительными рисками: арендные ставки в столице на помещения площадью от 250 кв. м сильно выросли в связи с активностью «Магнита» и «Дикси», а выручка с 1 кв. м у дрогери составляет в среднем $2,5–4 тыс., тогда как у продуктовой розницы — $7–9 тыс., отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Евгения Перцева, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?