Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Красноярцам подвезут "Свежие продукты"
Компания «Сибирская губерния» (входит в красноярскую группу АЛПИ) будет развивать новую розничную сеть мини-маркетов «Свежие продукты» в формате «у дома». До конца года в Красноярском крае группа планирует открыть 100 магазинов новой сети, в основном по франшизе. По подсчетам аналитиков, инвестиции в проект составят до $10 млн. Участники рынка предостерегают, что АЛПИ столкнется с дефицитом торговых площадей в формате «у дома».
Вчера вице–президент группы АЛПИ Андрей Граванов заявил, что в связи с кризисом и падением покупательской способности населения его компания запускает сеть мини-маркетов «Свежие продукты». «Мы приняли решение создать сеть небольших магазинов, где будут продаваться основные продукты питания от местного производителя — «Сибирской губернии». Это молочные продукты, мясо птицы, фрукты и другие. С точки зрения качества с нами никто не сравнится: наши птицефабрики находятся в окрестностях Красноярска, и мы предлагаем свежее мясо на прилавках. Отсюда и название сети», — пояснил господин Граванов. Назвать объем инвестиций он отказался. «Этот проект мы создали фактически на пустом месте. Вложения в развитие сети небольшие. Мы открываем мини-маркеты на арендованных площадях. Арендная ставка около 200-300 руб. за квадратный метр. Площадь магазинов от 50 до 150 кв. м. Здесь минимальные вложения в оборудование и ремонт магазинов», — пояснил он. Кроме того, «Сибирская губерния» намерена развивать франчайзинг сети «Свежие продукты». Предполагается, что владелец франшизы будет управлять не более чем пятью магазинами. «Таким образом мы повысим качество обслуживания и эффективность продаж. Пока собственники магазинов — менеджеры нашей компании», — уточнил Андрей Граванов. Средний чек в магазинах «Свежие продукты» составит 200-300 руб.
По оценке аналитика БКС Татьяны Бобровской, если группа намерена открыть 100 магазинов, то для этого ей потребуется около $10 млн.
«Сибирская губерния» — производственно-торговый холдинг, основанный в 1989 году, в его состав входит одна из крупнейших в России одноименная птицефабрика (поселок Березовка), а также птицефабрика «Сибирская губерния–Абакан», Камарчагский комбикормовый завод, торговый дом «Сибирская губерния» и перерабатывающие предприятия. Входит в группу компаний АЛПИ, основной владелец — Алексей Подсохин. Группа владеет банком, одноименными гипермаркетами площадью до 20 тыс. кв. м в регионах Сибири. В сентябре прошлого года входящая в группу «АЛПИ-Инвест» не смогла погасить облигации на сумму 1,44 млрд руб., предъявленные держателями в ходе досрочного погашения. Позже по выпуску был признан дефолт, но часть облигаций на сумму до 500 млн руб. компания погасила. Участники рынка к планам «Сибирской губернии» отнеслись скептически. Директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» (33 магазина в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов сказал, что у АЛПИ могут возникнуть проблемы с поиском нужного количества торговых площадей в формате «у дома». «Сейчас свободные помещения под магазины «у дома» практически отсутствуют или заняты другими бизнесами. Если компания и найдет помещения, то не в лучших местах. Кроме того, магазин «у дома» — второстепенный формат, покупатель пользуется такими магазинами, чтобы докупить продукты, про которые он забыл в супермаркете», — уверен господин Полуянов. Он отметил, что мини-маркеты «Свежие продукты» вряд ли смогут конкурировать с сетью «Командор». «Не думаю, что у нас, например, произойдет отток клиентов. Полагаю, что у этих магазинов «Сибирской губернии» будет небольшая доходность», — сказал господин Полуянов.
Аналитики наряду с перспективами проекта отмечают и его риски. «Идея привлекательная, формат востребован и достаточно популярен, у него есть перспективы, потому что сегодня снижаются денежные доходы населения. Главный риск проекта — финансирование. Пока нет данных о стабилизации финансового положения компании. Может возникнуть проблема с привлечением средств. Только арендные платежи обойдутся компании приблизительно в 36 млн руб. в год. Если здесь будет создаваться синергия с куриным производством — это положительный фактор. Но заполнить прилавки только курицей невозможно, поэтому неизбежны издержки компании на приобретение других категорий продукции. К тому же в текущей ситуации заявления холдинга о развитии нового проекта могут быть восприняты как необоснованные», — пояснил аналитик ИК «Финам» Максим Клягин.
По мнению аналитика БКС Татьяны Бобровской, проект окупится за два-три года. «У компании до сих пор не решены проблемы с кредиторами, поэтому заявление о новом проекте несколько удивляет. Однако это небольшие недорогостоящие магазины с учетом того, что открываться они будут на арендованных площадях. Инвестиции в один магазин могут составить около $100-150 тыс.», — говорит эксперт.
По словам Андрея Граванова, в Красноярске уже работает четыре магазина, до начала мая в краевом центре будет открыто 50 мини-маркетов «Свежие продукты», до конца года — 50 магазинов в Красноярском крае. «Мы будем тиражировать проект в городах Сибири, где присутствуем: в Новосибирске, Омске, Абакане и других», — заключил господин Граванов.
Коммерсантъ Нонна Гончаренко
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?