Декоративное изображение
3 499

Поделиться

Красноярцам подвезут "Свежие продукты"

Компания «Сибирская губерния» (входит в красноярскую группу АЛПИ) будет развивать новую розничную сеть мини-маркетов «Свежие продукты» в формате «у дома». До конца года в Красноярском крае группа планирует открыть 100 магазинов новой сети, в основном по франшизе. По подсчетам аналитиков, инвестиции в проект составят до $10 млн. Участники рынка предостерегают, что АЛПИ столкнется с дефицитом торговых площадей в формате «у дома».

Вчера вице–президент группы АЛПИ Андрей Граванов заявил, что в связи с кризисом и падением покупательской способности населения его компания запускает сеть мини-маркетов «Свежие продукты». «Мы приняли решение создать сеть небольших магазинов, где будут продаваться основные продукты питания от местного производителя — «Сибирской губернии». Это молочные продукты, мясо птицы, фрукты и другие. С точки зрения качества с нами никто не сравнится: наши птицефабрики находятся в окрестностях Красноярска, и мы предлагаем свежее мясо на прилавках. Отсюда и название сети», — пояснил господин Граванов. Назвать объем инвестиций он отказался. «Этот проект мы создали фактически на пустом месте. Вложения в развитие сети небольшие. Мы открываем мини-маркеты на арендованных площадях. Арендная ставка около 200-300 руб. за квадратный метр. Площадь магазинов от 50 до 150 кв. м. Здесь минимальные вложения в оборудование и ремонт магазинов», — пояснил он. Кроме того, «Сибирская губерния» намерена развивать франчайзинг сети «Свежие продукты». Предполагается, что владелец франшизы будет управлять не более чем пятью магазинами. «Таким образом мы повысим качество обслуживания и эффективность продаж. Пока собственники магазинов — менеджеры нашей компании», — уточнил Андрей Граванов. Средний чек в магазинах «Свежие продукты» составит 200-300 руб.

По оценке аналитика БКС Татьяны Бобровской, если группа намерена открыть 100 магазинов, то для этого ей потребуется около $10 млн.

«Сибирская губерния» — производственно-торговый холдинг, основанный в 1989 году, в его состав входит одна из крупнейших в России одноименная птицефабрика (поселок Березовка), а также птицефабрика «Сибирская губерния–Абакан», Камарчагский комбикормовый завод, торговый дом «Сибирская губерния» и перерабатывающие предприятия. Входит в группу компаний АЛПИ, основной владелец — Алексей Подсохин. Группа владеет банком, одноименными гипермаркетами площадью до 20 тыс. кв. м в регионах Сибири. В сентябре прошлого года входящая в группу «АЛПИ-Инвест» не смогла погасить облигации на сумму 1,44 млрд руб., предъявленные держателями в ходе досрочного погашения. Позже по выпуску был признан дефолт, но часть облигаций на сумму до 500 млн руб. компания погасила.  Участники рынка к планам «Сибирской губернии» отнеслись скептически. Директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» (33 магазина в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов сказал, что у АЛПИ могут возникнуть проблемы с поиском нужного количества торговых площадей в формате «у дома». «Сейчас свободные помещения под магазины «у дома» практически отсутствуют или заняты другими бизнесами. Если компания и найдет помещения, то не в лучших местах. Кроме того, магазин «у дома» — второстепенный формат, покупатель пользуется такими магазинами, чтобы докупить продукты, про которые он забыл в супермаркете», — уверен господин Полуянов. Он отметил, что мини-маркеты «Свежие продукты» вряд ли смогут конкурировать с сетью «Командор». «Не думаю, что у нас, например, произойдет отток клиентов. Полагаю, что у этих магазинов «Сибирской губернии» будет небольшая доходность», — сказал господин Полуянов.

Аналитики наряду с перспективами проекта отмечают и его риски. «Идея привлекательная, формат востребован и достаточно популярен, у него есть перспективы, потому что сегодня снижаются денежные доходы населения. Главный риск проекта — финансирование. Пока нет данных о стабилизации финансового положения компании. Может возникнуть проблема с привлечением средств. Только арендные платежи обойдутся компании приблизительно в 36 млн руб. в год. Если здесь будет создаваться синергия с куриным производством — это положительный фактор. Но заполнить прилавки только курицей невозможно, поэтому неизбежны издержки компании на приобретение других категорий продукции. К тому же в текущей ситуации заявления холдинга о развитии нового проекта могут быть восприняты как необоснованные», — пояснил аналитик ИК «Финам» Максим Клягин.

По мнению аналитика БКС Татьяны Бобровской, проект окупится за два-три года. «У компании до сих пор не решены проблемы с кредиторами, поэтому заявление о новом проекте несколько удивляет. Однако это небольшие недорогостоящие магазины с учетом того, что открываться они будут на арендованных площадях. Инвестиции в один магазин могут составить около $100-150 тыс.», — говорит эксперт.

По словам Андрея Граванова, в Красноярске уже работает четыре магазина, до начала мая в краевом центре будет открыто 50 мини-маркетов «Свежие продукты», до конца года — 50 магазинов в Красноярском крае. «Мы будем тиражировать проект в городах Сибири, где присутствуем: в Новосибирске, Омске, Абакане и других», — заключил господин Граванов.

Коммерсантъ  Нонна Гончаренко

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами