Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красноярское УФАС прекратило дело в отношении "Алпи" и "Юнимилка" из-за недоказанности
Красноярское УФАС прекратило дело в отношении «Алпи» и «Юнимилка», возбужденное в июне по признакам нарушения закона о конкуренции. Поводом для возбуждения дела стало заключенное между производителем молочной продукции и торговой сетью дополнительное соглашение к договору поставки на 2007 г., в котором сеть обязалась предоставить производителю не менее 40% полочного пространства молочной витрины и не меньше 10% в отделах детского питания во всех красноярских магазинах «Алпи».
«Алпи» смогла доказать, что договор с «Юнимилком» не ущемляет интересов других поставщиков, — пояснил замруководителя красноярского УФАС Олег Харченко. — Во всех гипермаркетах сети есть пустующие полки, ритейлер также показал, что может в два раза расширить полочное пространство молочных отделов«. По словам Харченко, ведомство также не нашло производителей, которым могла отказать «Алпи» в размещении молочной продукции.
Главный юрисконсульт «Сибирской губернии» Сергей Молчанов не смог оценить, сколько полочного пространства в «Алпи» простаивает.
В «Юнимилке» рады такому решению. «Наше соглашение изначально не ограничивало конкуренцию на молочном рынке, — уверен директор по корпоративным коммуникациям “Юнимилка” Павел Исаев. — Этот договор не мог привести к захвату нами регионального рынка — доля продаж “Алпи” в сбыте “Юнимилка” в Красноярском крае составляет около 7%». «Мы не выходили за рамки закона и действовали, исходя из принципа свободы договора, закрепленного в ГК: “Юнимилк” предложил нам интересные условия», — утверждает Молчанов.
Начальник управления контроля официальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев говорит, что ведомство пока не выработало однозначной правовой оценки таким соглашениям. «Продажи полок вредят самим сетям, для которых ограничивается выбор товара, — рассказывает Нижегородцев. — Но пока мы не видим очевидной угрозы конкуренции, поскольку розничный рынок низкоконцентрирован. Об ограничении конкуренции можно вести речь, когда сеть занимает доминирующее положение в регионе». По данным «Финама», доля «Алпи» в розничной торговле Красноярского края — около 4,5%.
ОАО «Юнимилк», производитель молока
Включает 25 молочных предприятий в России и два – на Украине. Оборот в 2006 г. – 22 млрд руб. Бренды – «Доктор Бранд», «Летний день», «Тема». Сеть «Алпи» включает более 50 гипермаркетов в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской областях и Республике Хакасии, принадлежит красноярскому ООО «Сибирская губерния». Оборот сети в 2006 г. – около 10,6 млрд руб. У «Алпи» в крае восемь ипермаркетов площадью от 7000 до 24 000 кв. м и 15 магазинов от 500 до 7000 кв. м каждый.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.