Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красноярское УФАС обвиняет ритейлера "Каравай" в ценовом сговоре
Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении сети супермаркетов «Каравай» по обвинению в ценовом сговоре. По данным антимонопольщиков, большинство магазинов формально являются самостоятельными юрлицами, но их работа, включая ценовую политику, незаконно координируется. Компании грозит штраф в размере 15% от оборота. Хотя в «Каравае» претензии УФАС не признают, по оценке ряда юристов, компании, вероятнее всего, придется платить штраф. Как сообщил вчера замруководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, группа компаний «Каравай» подозревается в ценовом сговоре. Дело возбуждено по признакам нарушения статей 11 и 14 ФЗ «О защите конкуренции» («Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения» и «Запрет на недобросовестную конкуренцию»). «В ходе проверки удалось выяснить, что в структуру группы компаний входит 19 юридических лиц. При этом только пять из них юридически входят в холдинг. Остальные — абсолютно независимые организации, частные магазины. Однако все они работали под вывеской «Каравая», внутри сети происходила координация по торговой надбавке», — отметил господин Харченко.
Антимонопольщики уверены, что дело «Каравая» имеет хорошие перспективы. «Сами представители «Каравая» говорят, что находятся перед сложным выбором: либо признать ценовой сговор, и тогда компании грозит штраф в 15% от оборота, либо официально объявить свои 19 организаций одной группой лиц. Правда, тогда налоговая инспекция может заподозрить, что данная схема была выстроена для ухода от налогообложения», — заметил Олег Харченко.
На заседании УФАС представители «Каравая» факт ценового сговора не признали. От общения с прессой в компании вчера отказались, поскольку еще «не получили представления от УФАС». В юридическом отделе ООО «Управляющая компания „Каравай“» и вовсе отметили, что «никаких претензий со стороны УФАС нет, идет обычная проверка на предмет соблюдения антимонопольного законодательства».
Участники местного рынка продовольственного ритейла уверены, что обвинения УФАС беспочвенны. «Ценовой сговор по определению ведет к росту стоимости продукции. Но, если бы «Каравай» завышал цены, он не сумел бы сохранить своих покупателей. Однако покупатели есть. Что касается обвинений в разрозненной структуре холдинга, наверное, УФАС не понравилось, что оптовыми поставками занималось одно юрлицо, а розничными — другое», — предположил директор по маркетингу и рекламе группы компаний «Командор» (владеет одноименной сетью супермаркетов в Красноярске) Дмитрий Полуянов.
Иного мнения придерживаются некоторые юристы, которые считают угрозу крупного штрафа очень серьезной. «Скорее всего, здесь случай так называемого трансферного ценообразования. Прибыль «терялась» в цепочке перепродаж внутри одного холдинга. Если налоговыми органами будет инкриминирована ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»), доказать вину несложно. Но грозит она всего лишь 20% штрафа от суммы неуплаченных налогов. Вероятнее всего, придется платить штраф. Предпринимателям надо самим выбрать, что больнее ударит по карману — УФАС здесь и сейчас или налоговая, но потом», — говорит директор юридической компании «ЮСБ консалтинг» Максим Богомолов. Как сообщил Олег Харченко, следующее заседание по делу «Каравая» состоится до конца февраля. ООО «Торговый дом „Каравай“» занимается розничной и оптовой торговлей, имеет несколько собственных баз и складских помещений. В 2000 году ТД «Каравай» открыл в Красноярске сеть одноименных супермаркетов, которые позиционируют себя как «народные магазины». По данным самой компании, сеть насчитывает 20 магазинов с площадями торговых залов 400–600 кв. м. Сейчас супермаркеты сети работают не только в Красноярске, но и в других городах региона — Дивногорске, Назарове, Канске и Ачинске. Оборот и собственники компании не раскрываются.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?