Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красноярское ГУВД ищет контрафакт в местном магазине Metro
Красноярские милиционеры провели масштабную проверку магазина сети Metro cash & carry, в результате которой из гипермаркета с подозрением на контрафакт были изъяты партии водки, DVD–дисков и продуктов. Хотя в ООО «Метро Кэш энд Керри» (российское подразделение Metro) уверены, что проверка носит плановый характер и «никаких нарушений быть не может», милиционеры не исключают возбуждения уголовного дела по факту нарушения авторских прав.
Совместную проверку деятельности гипермаркета Metro в поселке Солонцы сотрудники ГУВД по Красноярскому краю и специалисты Роспотребнадзора провели в минувшую среду. Как вчера сообщил замначальника отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка ГУВД Сергей Шульц, из продажи был изъят ряд товаров. «В супермаркете была изъята водочная продукция на сумму свыше 150 тыс. руб. В документах на эту продукцию выявлены нарушения, и есть основания полагать, что продукция контрафактная. В настоящее время проводятся проверки, изъятый товар направлен на исследование. Выявлены нарушения при реализации DVD– продукции с признаками подделки, а также факты торговли продуктами питания без сертификатов качества», — сообщил господин Шульц.
По итогам проверки милиционеры уже возбудили административное производство по ст. 14.10 КоАПП («Незаконное использование товарного знака», максимальная санкция — штраф до 40 тыс. руб.). «Установлены факты использования торговых знаков без дистрибуторского соглашения с правообладателем. Изъято 16 образцов подобной продукции», — сказал господин Шульц. В ГУВД не исключают, что по результатам проверки могут быть возбуждены и уголовные дела. «Продажа контрафакта квалифицируется не только административным, но и Уголовным кодексом: ст. 146 УК РФ («Нарушение авторских и смежных прав») предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы», — пояснил сотрудник пресс–службы ГУВД Владислав Горшков.
В московском офисе ООО «Метро Кэш энд Керри» известие об изъятии партии товара в Красноярске встретили спокойно. «Милиция и Роспотребнадзор провели проверку в рамках, предусмотренных законодательством. Состоялась контрольная закупка, она проходила в нормальном режиме, без каких–либо оскорбляющих заявлений или действий экстремистского характера. Мы надеемся, что и дальше эта история будет развиваться в рамках законодательства. Уверены, что никаких нарушений с нашей стороны не может быть обнаружено. Пока о результатах проверки нам ничего не сообщалось», —заявила руководитель отдела правительственных и внешних связей Оксана Токарева.
Местные ритейлеры выдвигают разные версии происшедшего. Так, директор по маркетингу группы компаний «Командор» (владеет одноименной сетью из 16 супермаркетов) Дмитрий Полуянов не исключает, что Metro «столкнулось с примером использования административного ресурса». «Впрочем, если бы у Metro все документы были в порядке, ничего бы не произошло. Насколько я знаю, у них не оказалось лицензии на торговлю алкоголем. Не думаю, что это может повлечь такие серьезные последствия, как закрытие гипермаркета, — документы рано или поздно появятся. Но на определенном этапе потеря времени вызовет снижение выручки», — отметил господин Полуянов.
Вице–президент АЛПИ (владеет сетью из 40 одноименных супермаркетов) Андрей Граванов уверен, что к проверкам надо относиться спокойно, поскольку «проверки в любом случае проходят и чем больше у компании торговых точек, тем больше к ней внимания со стороны надзорных органов». Юристы считают, что возбуждение уголовного дела в данном случае маловероятно. «Уголовные дела вряд ли появятся: по факту торговли контрафактным алкоголем они возбуждаются только если есть пострадавшие от его употребления», — заметил директор юридической компании «ЮСБ консалтинг» Максим Богомолов.
Сроки проведения проверки изъятых в Metro cash & carry товаров в ГУВД Красноярского края не называют.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.