Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красноярский IT-ритейлер "Старком" купил иркутскую сеть "Комтек"
Красноярский компьютерный ритейлер «Старком» приобрел девять компьютерных супермаркетов иркутской сети «Комтек». По информации источника, знакомого с ходом переговоров, сумма сделки составила около 15 млн руб. Участники рынка считают покупку переживающей финансовые трудности сети рискованной для «Старкома».
Вчера директор ООО «Компания Старком» Степан Долговых сообщил о том, что в октябре его компания закрыла сделку по покупке сети компьютерных супермаркетов «Комтек». «Решение зрело долго. И со стороны «Старкома», и со стороны «Комтека»… Мы же, со своей стороны, просчитывали риски и оценивали потенциал корпоративной клиентской базы компании», — рассказал он. По информации ООО «Комтек-Компьютерз» (управляющая компания «Комтек»), администрация сети будут базироваться в Красноярске, здесь же будут оформляться заказы. Ребрендинг приобретенной сети не планируется.
Сеть «Комтек» состоит из девяти магазинов общей площадью 2 тыс. кв. м. Шесть из них находятся в Иркутской области, по одному — в Улан-Удэ и Чите. В июле этого года компания «Комтек-Компьютерз» ушла с красноярского рынка. Права на долгосрочную аренду площадей в торговом центре «Красноярье», где находился ее магазин, были перепроданы «Старкому».
Господин Долговых не назвал сумму сделки. Как сообщил источник, знакомый с ходом переговоров о покупке, «Комтек» обошелся «Старкому» примерно в 15 млн руб. «Куплены и активы, и дочерние предприятия иркутской компании», — добавил он. «Бизнес практически разрушился, необходимость в продаже магазинов появилась из-за убытков компании — более 50 млн руб. мы потеряли с начала этого года. Сказались неэффективный менеджмент и кризис банковского сектора», — пояснил учредитель ООО «Комтек-Компьютерз» Алексей Артюхов. Он добавил, что ООО «Комтек-Компьютерз» сохранило один магазин в Иркутской области на арендованных площадях (около 200 кв. м). Участники рынка и эксперты сочли решение покупателя рискованным. «„Старком“ может понести финансовые потери, связанные со входом в эту сделку и выходом из нее, около 20-30 млн руб. То есть вошел, не получилось, закрыл через полгода, потерял деньги на зарплату сотрудников, часть товара придется продавать с уценкой», — предположил руководитель отдела продаж компании ООО «Аверс» (владеет шестью компьютерными магазинами в Красноярске, еще восемь магазинов работают в регионе по франшизе) Максим Багаев. По его оценке, «Старкому» потребуется инвестировать в логистику и наполнение складского помещения в Красноярске около 60-70 млн руб. Впрочем, по оценке господина Багаева, «если все пройдет хорошо, то красноярская компания получит новый рынок сбыта». Гендиректор ООО «Фирма „Тонер-плюс“» (четыре магазина в Красноярске) Сергей Король также считает сделку сомнительной с коммерческой точки зрения, но видит и ее перспективы: «Это касается поставщиков. Чем больше розничная сеть компании, тем лучше условия у них можно получить… У сети больше возможностей договориться о скидках, отсрочках платежей».
Эксперты уверены, что перспективы «Старкома» в Иркутской области будут зависеть от ситуации на рынке. «Если бы сделка состоялась около года-полутора или двух лет назад, то я бы говорил, что это абсолютно оправданный и взвешенный шаг. Сейчас все будет зависеть именно от иркутского рынка — насколько он динамичен, а также от того, позволит ли мировая ситуация успешно развивать бизнес. Если через полгода все вернется на круги своя, в рамках потребительского кредитования, то это будет очень интересная сделка», — полагает руководитель красноярского компьютерного портала Krasсomp.ru Андрей Малюгин.
ООО «Компания Старком» занимается розничными и оптовыми продажами компьютерного оборудования и программного обеспечения, корпоративным ритейлом в Красноярском крае, Туве и Хакасии. Владеет 30 магазинами общей площадью 5 тыс. кв. м, которые работают в различных сегментах. Финансовые показатели не раскрываются. Владелец — Степан Долговых.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?