Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красноярские антимонопольщики оштрафовали "Эльдорадо" за рекламу
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю оштрафовало ООО «Эльдорадо–Красноярск» за рекламу акции «Две штуки в одни руки». Претензии чиновников вызвало то, что предложение распространялось лишь на ограниченную группу товаров, хотя из содержания рекламы понять это было нельзя.
Административное дело в отношении «Эльдорадо–Красноярск» было возбуждено в марте этого года. Как сообщил вчера заместитель руководителя красноярского УФАС Олег Харченко, поводом для этого стали три жалобы потребителей на рекламу акции «Две штуки в одни руки» — компания обещала покупателю телевизора, пылесоса или DVD–проигрывателя второй экземпляр в подарок. «В рекламе содержалась информация о том, что при покупке любого пылесоса второй выдается бесплатно. Но на самом деле акция распространялась только на ограниченную группу товаров: в акции участвовали только товары определенных марок. Таким образом, в рекламе отсутствовала часть существенной информации, и при этом потребители вводились в заблуждение», — рассказал господин Харченко. По его словам, УФАС оштрафовало «Эльдорадо–Красноярск» за нарушение федерального закона «О рекламе» на 40 тыс. руб.
Руководство ООО «Эльдорадо–Красноярск» ситуацию комментирует неохотно. «Я впервые об этом слышу. Мы всегда стараемся соответствовать тем нормам, которые заявляем», — категорично сказал в беседе с корреспондентом „Ъ“ заместитель директора «Эльдорадо–Красноярск» Александр Шин.
По мнению представителей Роспотребнадзора, компания стала заложником своей агрессивной маркетинговой политики. «Нельзя сказать, что «Эльдорадо» является злостным нарушителем, но ставка на привлечение как можно большей потребительской аудитории иногда вступает в противоречие с российским законодательством», — отметил, комментируя ситуацию, ведущий специалист отдела по защите прав потребителей красноярского управления надзорного ведомства Андрей Пучковский. Некоторые конкуренты «Эльдорадо» на красноярском рынке отреагировали на решение УФАС еще более резко. «Акция, которую организовали в «Эльдорадо», не только ввела потребителей в заблуждение, но и испортила имидж самой компании и всех участников рынка. Подобные прецеденты подрывают в глазах потребителей авторитет всех крупных продавцов бытовой техники на местном рынке», — заявила коммерческий директор сети магазинов «Быттехника» Оксана Юдина.
Оплатить штраф ООО «Эльдорадо–Красноярск» обязано в течение месяца. Компания может также оспорить решение УФАС в суде. Впрочем, по мнению юристов, это маловероятно. «Я сомневаюсь в том, что «Эльдорадо» сможет доказать свою правоту в суде. Единственная ее надежда — какие–то процессуальные нарушения в процедуре привлечения к ответственности. Там они еще могут на чем– то поиграть. А с точки зрения закона «О рекламе» мне представляется, что компания вряд ли сумеет оспорить решение УФАС», — сделал прогноз красноярский адвокат Александр Глисков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?