Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красноярская сеть "Алпи" начала экспансию в Омскую область
В Омске завершено строительство первого торгового центра красноярской сети АЛПИ. Вложения в этот проект составили 170 млн руб. Комплекс откроется в Советском округе и, по заверениям красноярцев, «имеет все предпосылки для захвата потребительского рынка в этом районе». Местные ритейлеры к появлению конкурента отнеслись спокойно, поскольку «соперничество — это всегда благо».
Первый в Омске гипермаркет красноярской сети АЛПИ откроется в Советском округе 1 ноября. Двухэтажное здание площадью 15 тыс. кв. м по ул. Нефтезаводской, 32д станет крупнейшим торговым комплексом в округе и, как сообщили в пресс–службе АЛПИ, будет иметь «все предпосылки для лидирующих позиций и захвата основного процента потребительского рынка данной части города». «Мы продолжаем наше продвижение на запад. Это наш первый объект в Омске. Инвестиции составили около 170 млн руб., окупаемость — до пяти лет», — рассказал вице–президент ассоциации АЛПИ Андрей Граванов.
Уже известно, что помимо продуктового супермаркета АЛПИ якорными арендаторами ТЦ станут магазины сетей «Спортмастер», «Эксперт», Orsay, «Мустанг», Calvin Klein и Mexx. Кроме того, в комплексе будут открыты несколько ресторанов быстрого питания.
Омские ритейлеры к появлению очередного конкурента (на прошлой неделе в Омске открылся гипермаркет санкт–петербургской «Ленты») отнеслись спокойно. По мнению гендиректора сети супермаркетов «Наш магазин» (11 магазинов в Омске) Юрия Шадрина, «соперничество — это всегда благо». «Мы находимся в едином рыночном пространстве, и приход на омский рынок новым игрокам запретить невозможно. Закрываться от этого мы не должны», — считает господин Шадрин. Он уверен, что переоценивать потенциал АЛПИ не нужно. «Если они сделают качественный супермаркет, покупатель к ним пойдет. Не сделают — не пойдет. То же самое можно сказать и про омские сети — все зависит от нас самих», — философски заметил Юрий Шадрин.Правда, по мнению президента омского областного союза предпринимателей (ООСП) Виталия Путинцева, иногородние ритейлеры заходят на омский рынок слишком легко. «Мы не против конкуренции, но считаю, что местные власти должны предпринимать какие–то усилия для продвижения наших предпринимателей. Едет, к примеру, мэр в другой город с визитом — пусть берет с собой бизнесменов. И в итоге, к примеру, «Наш магазин» открывается в Новосибирске», — помечтал господин Путинцев.
По прогнозам аналитиков, конкурировать с АЛПИ омским ритейлерам будет нелегко. «Компания планирует открыть в Сибири около 40 магазинов и имеет все шансы занять господствующее положение на местных рынках за счет высоких оборотов и организации логистики, серьезно потеснив локальных игроков», — считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.Как сообщил Андрей Граванов, в ближайшем будущем в Омске будет построен еще один гипермаркет компании. Красноярская ассоциация торговых и агропромышленных организаций (АЛПИ) создана в 1989 году. В состав ассоциации входят 17 основных и вспомогательных предприятий в России, США и Китае. АЛПИ владеет сетью из 40 одноименных супермаркетов, торговым домом, автотранспортным и строительными предприятиями. Оборот всех предприятий АЛПИ в 2006 году составил 28,5 млрд руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?