Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красноярская "Алпи" рассчитывает удовить в 2007 году оборот - до 21 млрд рублей
Красноярская сеть “Алпи” в 2007 г. планирует удвоить оборот и довести его до 21 млрд руб. Для этого компания откроет еще 40 гипермаркетов в Сибири, потратив на них около 10 млрд руб. Эксперты отмечают, что рынок ритейла в Сибири еще далек от насыщения и такие инвестиции оправданны.
Суммарная площадь 40 новых гипермаркетов в городах Западной Сибири составит около 400 000 кв. м, общий объем инвестиций — до 10 млрд руб., оборот — 21 млрд руб., говорится в квартальном отчете компании.
Вице-президент “Алпи” Елена Пылова рассказала, что около 20% объема вложений будет профинансировано за счет прибыли компании, остальные планируют занять у Сбербанка, который уже несколько лет кредитует компанию, и Райффайзенбанка.
По словам Пыловой, самым крупным станет торгово-развлекательный центр в Новокузнецке (Кемеровская область), общая площадь которого составит 22 000 кв. м. Зона аренды составит около 10 000 кв. м, и ее планируется сдать якорным арендаторам: “Евросети”, “Диксису”, Tescoma, “Банана-маме”, “Авеню Фаст-фуд”. “Алпи” собирается открывать свои магазины не только в крупных областных городах, но и в небольших районных центрах. С начала 2007 г. “Алпи” уже открыла девять гипермаркетов. В прошлом году сеть выросла на 21 магазин, потратив на это около 6 млрд руб.
Пылова объясняет столь внушительные вложения всего за два последних года планами “Алпи” занять пока еще пустующие ниши: “Делать это нужно быстро, пока в Сибири не обосновались федеральные игроки”.
В этом году из всех сибирских ритейлеров “Алпи” реализует самую крупную инвестпрограмму. Вторая по обороту в СФО — новосибирская сеть “Холидей Классик” согласно инвестмеморандуму увеличит оборот в 2007 г. до 14,8 млрд руб. Гендиректор “Холидей Классик” Алексей Захаров говорит, что инвестиции во ввод 27 000 кв. м новых площадей составят 1,5 млрд руб.
Захаров сомневается, что его конкуренты смогут освоить всю заявленную на год сумму инвестиций. Аналитик “Финама” Сергей Фильченков также не исключает, что “Алпи” сумеет в этом году построить не более 20-25 магазинов. “Но вложение средств оправданно, так как отрасль остается неконсолидированной, а розничная торговля показывает высокие темпы роста. У компании есть возможность занять на рынке сильные позиции”, — отмечает Фильченков. По его данным, инвестиции “Алпи” сопоставимы с программами федеральных операторов. Коммерческий директор гипермаркета “Гигант” Роман Загуменный отмечает, что сеть “Алпи” удачно использует для региональной экспансии небольшие города: “Федеральные сети в эти города не пойдут, и региональные сети могут прирастать как раз за счет них. Это перспективное направление”. Ассоциация торговых и промышленных организаций “Алпи” ( Красноярск) на начало 2007 г. включала 52 гипермаркета и 25 специализированных киосков общей площадью около 300 000 кв. м в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской областях и Республике Хакасии. Оборот сети в 2006 г. — около 10,6 млрд руб. Основные владельцы сети — ее топ-менеджеры. По данным “Финама”, на “Алпи” приходится 0,6% рынка СФО, в целом по России — 0,12%.
Большие конкуренты
Федеральные сети продуктового ритейла только присматриваются к Сибири. Кроме франчайзи “Пятерочки” первой из федеральных сетей в Сибирь зашла питерская “Лента”. В Новосибирске уже работают два торговых центра “Лента” (по 12 000 кв. м), еще два находятся в процессе строительства, также в планах компании строительство гипермаркетов в Барнауле и Омске.
Сеть Metro Cash & Carry только приступила к строительству своих магазинов в Омске и Новосибирске — общая площадь каждого составит около 12 000 км. м, торговая — 8000 кв. м.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?