Декоративное изображение
2 901

Поделиться

Красноярск: Торговые центры ищут арендаторов

Существующим торговым центрам не хватает арендаторов

В рамках заключённого договора с одним из местных девелоперов, London Consulting & Management Company | LCMC провела исследование рынка торговой недвижимости Красноярска.

По данным LCMC на рынке торговой недвижимости Красноярска присутствуют все основные форматы объектов. Значительная доля рынка представлена современными профессиональными торговыми центрами, среди которых – ТРК Планета (арендопригодная площадь – 96 тысяч кв. м), ТРК Июнь (50 тысяч кв. м), ТЦ Огни. Общий объем предложения качественной торговой недвижимости составляет около 243 тысячи кв. м.

Средняя доля вакантных помещений в современных торговых центрах находится на уровне 15%, недостаточная заполняемость объясняется наличием конкуренции между представленными крупными объектами. В менее современных торговых центрах можно наблюдать отток арендаторов в более крупные объекты с грамотной концепцией и соответственно лучшей проходимостью. В связи с этим доля свободных площадей в малоформатных объектах доходит до 30%.

Специалисты LCMC отмечают, что на рынке торговой недвижимости города все основные федеральные сетевые ритейлеры уже представлены. В частности, в Красноярске присутствуют О’кей, Спортмастер, М.Видео. Также в регионе представлены многие из крупных сетевых девелоперов с форматами суперрегиональных и региональных торговых центров.

«Такое перенасыщение рынка торговыми площадями привело к тому, что на данный момент в стадии строительства и планирования нет ни одного крупного современного торгового центра», – констатирует Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC.

Дальнейшее развитие сегмента торговой недвижимости Красноярска, по оценкам специалистов LCMC, будет зависеть от общей экономической ситуации в стране. На данный момент ставки капитализации для лучших современных торгово-развлекательных центров оценочно составляют от 11 до 16%.

Shop&Mall

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами