Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Красноярск. Skoda покидает город
Александр Кангун закроет дилерский центр Skoda в Красноярске
Как стало известно «КС», красноярская группа компаний «Крепость» Александра Кангуна с 1 июля закроет дилерский центр Skoda. Такое решение связано с тем, что в условиях спада рынка чешская марка запустила в городе в начале 2015 года третьего по счету дилера.
ГК «Крепость» включает в себя более 15 компаний в сферах автомобильного бизнеса, транспортных перевозок, коммерческой недвижимости и гостиничного бизнеса, индустрии красоты и здоровья, сферы финансовых услуг и др.
На сегодняшний день автобизнес ГК «Крепость» представлен девятью дилерскими центрами: Toyota (два салона в Красноярске, Абакан, Ачинск), Lexus (Красноярск), Volvo (Красноярск), Mazda и KIA (Абакан), представительством всех марок в Иркутской области – мультибрендовым салоном ООО «ТЦ Братск». В группу компаний «Крепость» входит компания Arctic Trucks Russia– эксклюзивный дистрибьютор и производитель внедорожников повышенной проходимости на территории России и СНГ.
Среди масштабных проектов ГК «Крепость» – строительство первой в Красноярском крае пятизвездочной гостиницы Marriott и запуск в городе салона красоты Dessange. Основателем ГК «Крепость» является известный красноярский бизнесмен Александр Кангун.
Информацию о закрытии дилерского центра «КС» подтвердил дистрибьютор Skoda в России, а также источник в руководстве ГК «Крепость».
Напомним, что ГК «Крепость» открыла автосалон Skoda в Красноярске под брендом «Драккар Мотор» в июне 2014 года. На тот момент у марки уже был официальный дилер в лице «Медведь-Холдинга», запустившего полнофункциональный салон Skoda в 2009 году. Продажи автомобилей были начаты «Крепостью» из специально возведенного временного решения, предполагая дальнейшее строительство полнофункционального салона.
Вместе с тем, в начале 2015 года несмотря на сложную ситуацию на рынке, Skoda назначила в Красноярском крае третьего официального дилера в лице компании «Гранада» Михаила Петрова и Алексея Сугака. Такой шаг был связан с тем, что ранее эта организация являлась официальным дилером «родственной» марки SEAT в Красноярске (SEAT и Skoda входят в состав концерна Volkswagen и, следовательно, имеют одного дистрибьютора в России – «КС»). При этом, дилерский центр испанской марки в Красноярске являлся одним из самых больших по площади в России и был построен специально для SEAT. В 2015 году марка приняла решение уйти с отечественного рынка, в результате российские дилеры остались не в удел. В качестве меры поддержки партнеру, основательно вложившемуся в дилерство испанской марки, дистрибьютор «Фольксваген Груп РУС» согласовал «Гранаде» размещение в бывшем салоне SEAT марки Skoda и признал такой вариант постоянным решением без обязательств по дальнейшему строительству салона для чешской марки. Однако такая лояльность одному партнеру автоматически «перекрыла» лояльность двум действующим дилерам Skoda – «Медведь-Холдингу» Николая Бякова и «Крепости» Александра Кангуна, у которых под боком в сложнейший период для рынка появился конкурент.
Таким образом с учетом того, что «Крепость» не успела сформировать достаточную сервисную базу по Skoda и построить полнофункциональный салон по этому бренду, именно она и приняла решение закрыть дилерский центр чешской марки.
«С 1 июля ГК «Крепость» полностью прекращает работу с маркой Skoda. Такое решение является инициативой самой компании. Закрытие дилерского центра подразумевает и прекращение «Крепостью» продаж и сервисного обслуживания автомобилей. Все обязательства по существующим клиентским договорам будут выполнены», ─ рассказала «КС» менеджер по связям с общественностью Skoda Auto Россия Светлана Шаманова.
Комментарии «Гранада Моторс» и «Медведь Холдинга» на момент подготовки материала получить не удалось.
По данным АЕБ, за 5 месяцев 2015 года в Красноярске было продано 131 автомобиль Skoda (-48%). Для сравнения: в соседнем Новосибирске за этот же период было реализовано 229, в Омске – 77 автомобилей Skoda.
«Я думаю, что когда ГК «Крепость» принимала решение по открытию дилерского центра Skoda в Красноярске, ситуация была благоприятной, и быть вторым дилером в крупном «городе-миллионнике», тем более для «Крепости» – это вполне резонно. Образцовая компания с таким мощным менеджментом и традициями вполне могла составить достойную конкуренцию и поднять бренд Skoda на большую высоту. Однако, после открытия третьего дилера, появившегося в результате ухода SEAT, и резкое ухудшение ситуации на рынке вероятно дало сигналы для собственника о сворачивании бизнеса, ─ заключает генеральный директор автоцентра «Евразия» (официальный дилер Skoda, Volkswagen, Honda, Peugeot, Suzuki в Томске, утвержденный кандидат в официальные дилеры Audi, BMW в Томске) Андрей Щегерцов. ─ Думаю, что для «Крепости» в настоящий момент это лишние проблемы по развитию направления, причем не дающие никакой прибавки в бизнесе кроме затрат и инвестиций». По мнению эксперта, в случае наличия возможности направить силы на действующий бизнес и попытаться если не улучшить, то хотя бы не сократить, целесообразно отдавать предпочтение именно такому варианту.
В целом участники рынка констатируют снижение интереса к марке Skoda со стороны дилеров. «Если раньше и Audi, и Skoda, и сам Volkswagen были выгодными и желанными для дилера брендами, то сейчас нет. Та же Skoda сейчас не очень радует с точки зрения доходности», ─ сетует «КС» вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев. С такой оценкой согласен и топ-менеджер одного из сибирских дилеров марки, отмечая, что ситуация в целом по рынку и по Skoda в частности не очень благоприятная, и это известно еще примерно с конца 2012 года.
Еще один сибирский дилер Skoda на условиях анонимности выделяет три ключевых нюанса работы с маркой. «Во-первых, политика марки иметь в каждом городе несколько дилеров не отвечает потребностям рынка на текущем этапе. И если дистрибьютор не доволен продажами, то причина у него только одна ─ дилер, который не умеет работать, ─ сетует топ-менеджер одного из сибирских дилеров Skoda. ─ Во-вторых, цены на отдельные модели Skoda превышают цены на автомобили материнской Volkswagen, что обусловлено субординационными отношениями внутри концерна. В-третьих, это особенности адаптации к сибирской зиме отдельных модификаций Skoda, как например версии с турбомотором и DSG».
По данным «КС», в скором времени пересмотреть свои отношения со Skoda планирует еще один сибирский дилер марки.
Что же касается дальнейшей судьбы салона «Крепости», то по словам источника «КС» в группе компаний «не исключается вариант, при котором в действующем дилерском центре Skoda поселится другой бренд».
Фото: Дилерский центр Skoda группы компаний «Крепость» будет теперь служить для другого бренда. Фото: skyscrapercity.com
Александр Месаркишвили, «КонтинентСибирь»
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?