Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Краснодарский ритейлер "Высшая лига" расширяет экспансию в Черноземье
Краснодарская сеть «Высшая лига», специализирующаяся на продаже спортивной одежды, обуви и владеющая тремя магазинами в Воронеже, в начале марта открыла два торговых зала в Старом Осколе. В компании заявляют, что рассчитывают к концу года занять 30% рынка спорттоваров Черноземья. Эксперты отмечают, что у «Высшей лиги» хорошие перспективы в Липецке и Старом Осколе, а в Воронеже ритейлеру придется бороться с сильными конкурентами, которые тоже намерены увеличивать свои торговые площади.
Два мультибрэндовых магазина краснодарской компании – «Высшая лига» (площадь 239 кв. м) и «Магазин активных людей» (105 кв. м) – открылись в торговом центре «Боше» в Старом Осколе. По словам директора департамента развития сети Николая Соколова, инвестиции в оба объекта составили около $150 тыс. Ожидаемый срок окупаемости торговых залов – полтора года. Господин Соколов сообщил, что во второй половине 2008 года компания намерена выйти в Липецк с магазином «Высшая лига» площадью не более 500 кв. м. «А в перспективе, ориентировочно в 2009 году, будет открыт дисконт-центр в Воронеже на 600 кв. м», – рассказал Николай Соколов, добавив, что «Высшая лига» предполагает к концу 2008 года получить 30% рынка спорттоваров Черноземья.
Господин Соколов напомнил, что экспансию в макрорегион компания начала около года назад, когда открыла три магазина общей площадью 550 кв. м в воронежском торговом комплексе «Московский проспект». По его словам, расширение сети в Черноземье входит в концепцию общего развития ритейлера, по которой к концу 2010 года он хочет увеличить число торговых точек в полтора раза и достигнуть объема продаж в размере $150 млн.
По мнению директора воронежского магазина спорттоваров «Планета спорт» (700 кв. м) Дениса Терехова, действия краснодарской компании вполне логичны. «Мы бы сами вышли в Липецк и Старый Оскол, будь у нас такие возможности – местные рынки просто непаханое поле», – подчеркнул господин Терехов. По его словам, в Старом Осколе конкурентом «Высшей лиги» будет только монобрэндовый магазин Adidas, а в Липецке – «Спортландия», которая является франчайзинговым проектом сети «Спортмастер». Однако, по заверению Дениса Терехова, в Воронеже компания столкнется с жесткой конкуренцией. В качестве примера он привел торговый зал площадью 300 кв. м международной сети Intersport, который открылся в прошлом году в торговом центре «Армада». «На фоне высокой конкуренции магазин пока ни по наполнению, ни по посещаемости не оправдывает тех авансов, которые ему выдавали», – считает господин Терехов.
Представитель «Спортмастера» в Воронеже (сеть имеет в городе магазин площадью более 3 тыс. кв. м) Ольга Лысенко отметила, что в Черноземье, несмотря на большое количество монобрэндовых магазинов, потребителю нужен ассортимент, поэтому наибольшую эффективность имеют спортивные гипермаркеты. «С магазинами „Высшей лиги“ логичнее выходить в города с населением 300-500 тыс. человек, чем и объясняется активность краснодарского ритейлера в Липецке и Старом Осколе», – объяснила Ольга Лысенко. А вот Олег Темиров, руководивший проектом по строительству «Армады», придерживается несколько иного мнения. «Рынок спорттоваров в среднем по России растет на 20% в год, а в Черноземье показатель, возможно, даже выше», – заявил господин Темиров. По его словам, даже в Воронеже с его высокой конкуренцией легко могут уживаться сразу несколько крупных ритейлеров, именно поэтому во все вновь открываемые торговые комплексы активно привлекаются магазины спорттоваров. В частности, в строящемся торговом центре на Бульваре Победы (проект реализует ООО «Талай») намерен арендовать площадь в 1,5 тыс. кв. м «Спортмастер». ООО «Высшая лига» (Краснодар) основано в 1995 году. В настоящий момент имеет 49 магазинов в 13 городах страны. Общая торговая площадь сети в прошлом году составила порядка 11,5 тыс. кв. м. На июль 2007 года доля рынка ритейлера в городах присутствия, по собственной оценке, была на уровне 29%. Оборот продаж в минувшем году – $70 млн.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.