Декоративное изображение
3 094

Поделиться

Краснодар и Казань опережают Москву по обеспеченности магазинами

По итогам 2012г. в столице уменьшилось число торговых объектов, рассказал на прошедшей в РБК пресс-конференции заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
Если на 1 января 2011г. в столице насчитывалось 63,5 тыс. торговых объектов, то к 1 января 2012г. их осталось только 53,1 тыс. Это произошло за счет сокращения мелкой розницы, в том числе закрытия рынков.
В то же время общая площадь объектов торговли и общественного питания увеличилась благодаря открытию новых крупных торговых центров. «Это подтверждает, что город рассматривает торговлю как один из приоритетов», – отметил А.Шаронов.
Несмотря на это, Москва по-прежнему отстает по количеству оборудованных современных торговых площадей не только от среднестатистических европейских городов, но и от некоторых российских. Столицу опережает Санкт-Петербург, а по некоторым видам торговли – Краснодар и Казань. Это отставание планируется преодолеть.
«Для города это важная задача, которая должна привести не только к повышению качества обслуживания, но и к росту конкуренции, а значит и снижению торговой наценки, которая сейчас по ряду товаров слишком высока», – подчеркнул заммэра по экономической политики.
В ушедшем году в Москве со 126 до 148 увеличилось число площадок для проведения ярмарок выходного дня. За год прошло 5,6 тыс. ярмарок с участием товаропроизводителей более чем из 50 регионов. Основной акцент был сделан на торговлю скоропортящимися продуктами питания. В планах правительства – увеличение числа региональных ярмарок, чтобы в каждом округе действовала как минимум одна.
Также в Москве в 2012г. действовали различные специализированные ярмарки. Впервые в Москву приехала одна из старейших европейских рождественских ярмарок – Страсбургская. Ее только второй раз проводят за рубежом, в прошлый раз с французскими традициями знакомили жителей Токио. А.Шаронов отметил, что с точки зрения товарооборота погоды Страсбургская ярмарка не сделала, однако вызвала большой интерес горожан.
«Я надеюсь, что мы продолжим эту традицию и будем привозить москвичам такие сюрпризы, такую экзотику в некотором смысле. И, возможно, московские товары будем вывозить с точки зрения Москвы и московских производителей в рамках рождественских ярмарок в некоторые европейские города», – поделился планами он.
В целом для Москвы 2012г. был достаточно успешным. «Доля налоговых доходов выросла: в 2011г. она составляла 81%, в 2012г. она уже составила 84% в доходах бюджета Москвы. Из них два ключевых дохода: налог на доходы физических лиц, в этом году он вырос, составил 35%, в предыдущем году – 33%; и налог на прибыль организаций: в 2011г. он составлял 38% от всех доходов столицы, а в прошлом – 37%. Выросли неналоговые доходы. В 2011г. они составляли 8%, в 2012г. – 10%. Это доходы от приватизации и доходы от использования городского имущества», – заключил А.Шаронов.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами