Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3052
Поделиться
Краснодар и Казань опережают Москву по обеспеченности магазинами
По итогам 2012г. в столице уменьшилось число торговых объектов, рассказал на прошедшей в РБК пресс-конференции заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
Если на 1 января 2011г. в столице насчитывалось 63,5 тыс. торговых объектов, то к 1 января 2012г. их осталось только 53,1 тыс. Это произошло за счет сокращения мелкой розницы, в том числе закрытия рынков.
В то же время общая площадь объектов торговли и общественного питания увеличилась благодаря открытию новых крупных торговых центров. «Это подтверждает, что город рассматривает торговлю как один из приоритетов», – отметил А.Шаронов.
Несмотря на это, Москва по-прежнему отстает по количеству оборудованных современных торговых площадей не только от среднестатистических европейских городов, но и от некоторых российских. Столицу опережает Санкт-Петербург, а по некоторым видам торговли – Краснодар и Казань. Это отставание планируется преодолеть.
«Для города это важная задача, которая должна привести не только к повышению качества обслуживания, но и к росту конкуренции, а значит и снижению торговой наценки, которая сейчас по ряду товаров слишком высока», – подчеркнул заммэра по экономической политики.
В ушедшем году в Москве со 126 до 148 увеличилось число площадок для проведения ярмарок выходного дня. За год прошло 5,6 тыс. ярмарок с участием товаропроизводителей более чем из 50 регионов. Основной акцент был сделан на торговлю скоропортящимися продуктами питания. В планах правительства – увеличение числа региональных ярмарок, чтобы в каждом округе действовала как минимум одна.
Также в Москве в 2012г. действовали различные специализированные ярмарки. Впервые в Москву приехала одна из старейших европейских рождественских ярмарок – Страсбургская. Ее только второй раз проводят за рубежом, в прошлый раз с французскими традициями знакомили жителей Токио. А.Шаронов отметил, что с точки зрения товарооборота погоды Страсбургская ярмарка не сделала, однако вызвала большой интерес горожан.
«Я надеюсь, что мы продолжим эту традицию и будем привозить москвичам такие сюрпризы, такую экзотику в некотором смысле. И, возможно, московские товары будем вывозить с точки зрения Москвы и московских производителей в рамках рождественских ярмарок в некоторые европейские города», – поделился планами он.
В целом для Москвы 2012г. был достаточно успешным. «Доля налоговых доходов выросла: в 2011г. она составляла 81%, в 2012г. она уже составила 84% в доходах бюджета Москвы. Из них два ключевых дохода: налог на доходы физических лиц, в этом году он вырос, составил 35%, в предыдущем году – 33%; и налог на прибыль организаций: в 2011г. он составлял 38% от всех доходов столицы, а в прошлом – 37%. Выросли неналоговые доходы. В 2011г. они составляли 8%, в 2012г. – 10%. Это доходы от приватизации и доходы от использования городского имущества», – заключил А.Шаронов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?