Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Красная рыба: Прогноз подорожания
Цена на охлажденную семгу и форель в российской рознице в ближайшее время может увеличиться как минимум на 20% и превысить 600 рублей за килограмм, следует из сообщения Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка.
Ассоциация поясняет, что это связано с повышением цен норвежскими поставщиками. Цена на охлажденный лосось весом от 5 килограммов, который закупается преимущественно российскими и китайскими импортерами, выросла до исторического максимума и превысила 9 долларов (примерно 297 рублей) за килограмм. Европейские компании традиционно покупают более мелкий лосось – от 3 до 5 килограммов. Его цена осталась на уровне 5,5-6,5 доллара за килограмм.
После резкого повышения цены крупная рыба стала на 50% дороже мелкой. «Это является нонсенсом, поскольку речь идет об одной и той же рыбе. Налицо все признаки ценового сговора между норвежскими производителями», – считает российская ассоциация.
Она сетует, что на сегодняшний день российские импортеры не имеют возможности дать симметричный ответ норвежским поставщикам. «Трактовка федеральной антимонопольной службы законодательства такова, что любые совместные действия импортеров – угроза бойкота, объявление справедливой цены на рынке, координация действий при покупке – рассматриваются как картельный сговор», – говорится в сообщении.
«После резкого повышения цен норвежскими производителями, цена охлажденной семги и форели на полке магазина в ближайшее время может превысить 600 рублей за килограмм», – прогнозирует ассоциация. Сейчас рыба стоит 500 рублей, уточнили агентству «Прайм» в организации. «Учитывая, что охлажденный лосось является сырьем для рыбоперерабатывающей промышленности, значительно вырастет цена и готовой рыбной продукции – соленой и подкопченной семги и форели», – добавляется в сообщении.
РФ является крупнейшим рынком экспорта норвежской рыбы.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.