Декоративное изображение
2 581

Поделиться

Красная икра стала золотой

Отпускные цены выросли на 70%

В России стремительно растут цены на красную икру. С середины июня в Камчатском крае, где ежегодно добывается 40–60% ее общего объема, отпускные цены увеличились почти 70%, до 2,1–2,5 тыс. руб. за 1 кг. Виновато не слишком успешное начало лососевой путины: рыбы оказалось меньше, чем ожидалось. Ситуация выправится к концу рыболовного сезона, рассчитывает Росрыболовство.

«Отпускные цены рыбодобытчиков на Камчатке за последний месяц подскочили с 1,2–1,5 тыс. руб. за 1 кг до 2,1–2,5 тыс. руб.»,— рассказал глава комиссии Российского союза промышленнико и предпринимателей по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев. По его словам, это реакция на низкие показатели вылова лососевых видов рыб, от которых напрямую зависит объем добычи красной икры.

Ежегодный объем производства готовой упакованной красной икры в России составляет 11–13 тыс. тонн на сумму 28,6–30 млрд руб. в год (по ценам переработчиков с учетом НДС).

Как пояснил руководитель Союза промышленников и предпринимателей Камчатки Сергей Тимошенко, ожидания значительного улова лососевых видов на Камчатке не оправдались. По данным рыбаков, общий вылов с начала путины составил около 50 тыс. тонн, что почти на 40% ниже уровня прошлогоднего лова за тот же период. На текущий момент Герман Зверев оценивает прямые убытки дальневосточной рыбной отрасли, сложившиеся из простоя судов, оплаты сезонным рабочим и передислокации судов, в 400–450 млн руб.

Помимо не слишком успешно начавшейся лососевой путины эксперты называют еще ряд причин, повлиявших на уровень отпускных цен рыбодобытчиков: природные, связанные с естественным цикличным уменьшением численности этих видов рыб, и рыночные — усиление конкуренции между береговой переработкой на местах и профильными предприятиями в центральной части России.

«Исторический максимум вылова лососей и рекордные уловы 2009–2012 годов на несколько ближайших лет могут уйти в прошлое: красной рыбы становится объективно меньше»,— отмечают во Всероссийском научно-исследовательском институте рыбного хозяйства и океанографии. «Камчатские и сахалинские добытчики ввели в строй большое количество перерабатывающих цехов и заводов, поэтому если раньше не менее 30–35% икры-сырца рыбодобытчики вынуждены были продавать на ценовых условиях переработчиков из европейской части России, то сейчас они могут производить готовую продукцию на местах. Для того чтобы заполнить сырьем собственные производства, переработчики из центральной части готовы покупать икру по более высоким ценам»,— говорит Герман Зверев. По его данным, в 2010–2011 годах поставки икры-сырца в европейскую часть России составляли около 4 тыс. тонн в год. В 2012 году этот показатель сократился до 1,5 тыс. тонн. «В этом году поставки для переработки на рыбоперерабатывающие предприятия европейской части России если и осуществлялись, то в самом незначительном объеме»,— отмечает эксперт.

В Росрыболовстве не склонны драматизировать ситуацию. «Путина продлится еще несколько месяцев, и та рыба, которая по тем или иным причинам еще не дошла до наших берегов, по прогнозам, должна прийти»,— говорит руководитель центра общественных связей ведомства Александр Савельев. По словам экспертов, из общего объема вылова лососевых на Дальнем Востоке (80% отечественной рыбодобычи) в прошлом году до 60% лососевых было выловлено на Камчатке, остальные 40% пришлись на Сахалинскую область, где «красная путина» начинается позже. В этом году львиная доля добычи может прийтись на Сахалин, что в целом выровняет ситуацию с добычей и ценами, отмечает господин Савельев.

По данным аналитического центра Росрыболовства, оптовые цены переработчиков на упакованную икру в среднем по России в мае составили 2,4 тыс. руб. за 1 кг. Как поясняют эксперты, это икра, которая приобреталась еще в прошлом году, когда цена на сырье находилась на уровне 0,9–1,1 тыс. руб. за 1 кг. В Росрыболовстве не исключают роста розничных цен на упакованную икру в пределах 10% до конца года.

Светлана Ментюкова, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами