Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Kraftway хочет разбогатеть на рознице
Российский сборщик компьютеров Kraftway планирует удвоить выручку за три года, объявил вчера генеральный директор компании Алексей Кравцов. По его словам, добиться поставленной цели позволит в том числе и активизация розницы, где Kraftway почти незаметен. Аналитики считают, что на такой шаг руководство Kraftway сподвигли успехи отечественных сборщиков на потребительском рынке.
Оборот российского сборщика компьютеров Kraftway увеличился в прошлом году на 25%, до $241 млн, причем 75% от этой суммы пришлось на ПК, 22% - на серверы и 3% - на услуги, объявил вчера генеральный директор компании Алексей Кравцов. По его словам, в следующем году эта выручка составит $302 млн, а в течение трех лет удастся удвоить этот показатель во многом за счет увеличения доли на розничном рынке, на котором компания сейчас представлена незначительно. Сейчас основными заказчиками у Kraftway являются госструктуры (ФНС, правительство Москвы, "Почта России" и другие) и коммерческие структуры ("Центральный телеграф", "Связьинвест"). На розничные продажи по итогам 2006 года приходится всего 10% выручки. В 2007 году компания обещает удвоить этот показатель за счет увеличения количества партнеров примерно в два раза (сейчас их 52).
Согласно отчету Gartner, в прошлом году в России было продано 6,9 млн компьютеров (рост 22%), из них 1,8 млн пришлось на ноутбуки (рост 62%). Лидером в стране по итогам года стала тайваньская компания Acer с долей 7,5%, за ней следуют Formoza (7%), Depo Computers (4,9%), Asus (4,8%), Hewlett-Packard (4,6%), K-Systems (3,7%), Kraftway (3,6%) и Rover Computer (3,4%). В денежном выражении российской рынок компьютеров в 2006 году достиг отметки в $4,5 млрд.
Kraftway, основанная в 1993 году, специализируется на выпуске ПК, графических рабочих станций, серверов, контрольно-кассовой техники и платежных киосков. В 2006 году компания продала 280 тыс. компьютеров под собственной торговой маркой, в 2007 году ожидается 360 тыс. В прошлом году Kraftway поставила 9,7 тыс. серверов, прогнозируемый объем продаж в 2007 году - 11,2%. В 2006 году компания завершила строительство завода в Обнинске, мощность производства составит более 1 млн изделий в год.
Участники рынка считают ставку на развитие розницы правильной, отмечая, что она отвечает актуальным тенденциям на рынке. "Многие сборщики ПК делают упор именно на розницу. К примеру, Depo Computers года два назад начала продавать компьютеры, сделала упор на розницу и добилась очень хороших результатов. Очевидно, руководство Kraftway вдохновилось успехами конкурентов",- отметил вице-президент Rover Computers Андрей Халтурин. Генеральный директор Depo Computers Александр Баринов вчера рассказал Ъ: "Фактически мы были первопроходцами, мы формировали этот рынок. За два года мы с нуля смогли добиться хорошего объема продаж в рознице - 150 тыс. ПК ежегодно". По его словам, сейчас на розничные сети приходится всего порядка 12% продаж ПК, в то время как на развитых рынках через сети продается основная часть ПК. То есть данный канал продаж сохраняет высокий потенциал.
Аналитики уверены, что производители ПК будут увеличивать продажи за счет сегмента "безымянных" компьютеров. "В России около 40% реализуемых ПК собираются безымянными сборщиками, поэтому логичнее будет наращивать долю за счет вытеснения именно этих игроков,- подчеркнул аналитик J`son & Partners Сергей Савин.- Развитие розничных сетей будет этому способствовать, поскольку уже сейчас пользователь может прийти туда и купить готовое решение от известного производителя с предустановленным ПО". По оценке специалистов "Эльдорадо", в этом году через розничные сети в России будет продано как минимум 600 тыс. ПК, то есть в два раза больше, чем в прошлом году. "Несмотря на рост популярности ноутбуков, ПК останутся лидерами продаж среди компьютеров. Думаю, сотрудничество с розничными сетями - хороший ход для отвоевания рынка у 'безымянных' производителей",- отметил директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Тимофей Суровцев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?