Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На российский бизнес детского питания Kraft Heinz нашлись покупатели
Российским бизнесом по производству детского питания Kraft Heinz интересуются ГК «Черноголовка», «Фармалакт» или АФК «Система». Бизнес остается высокорентабельным, несмотря на спад продаж, сообщает «Ъ».
ElRoi/ Shutterstock
Наиболее вероятным претендентом на активы американского производителя продуктов Kraft Heinz называют «Черноголовку», которая уже работает в этом сегменте. Компания выпускает детские мясные консервы в Новгородской области и фруктовые пюре в Белоруссии. Один из собеседников издания утверждает, что «Черноголовка» давно искала прибыльные активы на рынке детского питания.
Бизнес детского питания отличается высокой рентабельностью — около 30% по EBITDA, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Однако требования к качеству сырья и безопасности таких продуктов тоже серьезные, поэтому спрос на уже работающие на рынке активы должен быть высоким, несмотря на спад продаж. За три квартала 2022 года продажи детского питания в офлайн-сегменте снизились на 12,1% в натуральном выражении, а в деньгах выросли на 8,3% год к году, по данным NielsenIQ.
Компания Kraft Heinz заявила изданию, что не комментируют «рыночные спекуляции или слухи», комментарии других возможных участников сделки получить не удалось.
Kraft Heinz заявила о желании продать российский бизнес детского питания летом 2022 года. Российские активы компании включают завод «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания, который выпускает бренды «Умница» и «Сами с усами». Компания оценивает стоимость своего бизнеса в 2,5–3 млрд руб., что сопоставимо с чистой выручкой в 2021 году в $43 млн (2,6 млрд руб. по курсу ЦБ на среду), по данным источника издания.
Kraft Heinz продает российский бизнес по выпуску детского питания
Депутаты предложили снизить НДС на продукты, детские товары и лекарства

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.