Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 899
Поделиться
Kraft Foods объявила о намерении купить Cadbury за $16,7 млрд
Крупнейший американский производитель продуктов питания Kraft Foods в понедельник сделал предложение о покупке производителя шоколада Cadbury за 16,7 млрд долл. Несмотря на то что Kraft оценила Cadbury на треть выше ее рыночной стоимости, аналитики не спешат заявлять об успехе предприятия. Спутать карты американской компании могут конкуренты: высока вероятность, что с контрпредложением выступят Nestle, Hershey или Mars.
Kraft Foods — второй по величине в мире производитель продуктов питания (после Nestle). Среди основных брендов компании — чипсы Estrella, кофе Maxwell House и Carte Noir, шоколад Alpen Gold и Milka. Выручка компании в 2008 году превысила 42,2 млрд долл., чистая прибыль — 2,9 млрд долл. Cadbury — один из крупнейших в мире производителей кондитерских изделий. Основные бренды — шоколад Dairy Milk, Picnic, Wispa; жевательные резинки Dirol и Stimorol. Выручка в 2008 году составила 5,4 млрд фунтов (8,8 млрд долл.), прибыль — 370 млн фунтов (606 млрд долл.).
В понедельник Kraft обратилась к акционерам Cadbury, предложив им 8 фунтов стерлингов за каждую бумагу компании (3 фунта наличными и 0,2589 собственных акций). Это на 31% выше их стоимости по итогам торгов пятницы (5,68 фунта). Вся компания оценена в 10,2 млрд фунтов (16,7 млрд долл.). Прежде чем выступить с публичной офертой, Kraft получила отказ от менеджмента Cadbury. «Совет директоров верит в стратегию и перспективы роста Cadbury как независимой компании», — говорится в официальном заявлении производителя шоколада.
Тем не менее разговоры о том, что компания может стать жертвой поглощения, стали ходить еще после того, как весной 2008 года она распродала свои активы в сфере производства прохладительных напитков, сфокусировавшись на выпуске кондитерской продукции. «Разговоры о дальнейшей судьбе Cadbury идут больше года. Однако из-за кризиса и связанной с ним неопределенности никто в корпоративном мире в принципе не решался на крупные сделки», — говорит аналитик Hargreaves Lansdown Ричард Хантер.
Кraft, в свою очередь, обещает акционерам Cadbury с помощью сделки создать «центр силы мирового уровня в области снэков, кондитерских изделий и продуктов быстрого питания», с выручкой около 50 млрд долл., а также сократить издержки как минимум на 625 млн долл. Аналитики отмечают, что компании прекрасно дополнят друг друга. В России сделка не сильно повлияет на позиции Kraft Foods: по данным Business Analytica, доля американской компании (в стоимостном выражении) на рынке шоколадных изделий составляет 11,3%, в то время как у Cadbury — лишь 2,3%.
Акции Cadbury вчера взлетели на 41%, почти до 8 фунтов, капитализация компании выросла до 10,9 млрд фунтов стерлингов (17,9 млрд долл.), что существенно выше предложения Kraft Foods. «Рынок воспринял новость о возможной продаже Cadbury позитивно, но инвесторы ждут, что либо Kraft повысит предложение, либо в борьбу за Cadbury вступят другие игроки продуктового рынка», — полагает Ричард Хантер.
Среди возможных претендентов на Cadbury фигурируют швейцарская Nestle и американские Hershey и Mars. Впрочем, как полагает главный стратег по мировым рынкам Cantor Fitzgerald Стивен Поуп, высока вероятность того, что Nestle и Hershey сделают совместное предложение Cadbury, а в дальнейшем разделят активы компании между собой. «Одной Nestle это сделка не очень интересна, так как не откроет никаких новых горизонтов, лишь укрепит лидирующее положение компании в мире. Однако объединение с Hershey сделает ее более выгодной: Nestle достались бы операции по производству жевательной резинки, а Hershey — шоколадный бизнес. Вдвоем компании смогли бы предложить 8,2 фунта за акцию Cadbury, на 45% выше рыночной стоимости компании в пятницу», — отметил он. Такое предложение оценит всю Сadbury примерно в 18,4 млрд долл.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?