Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Kraft Foods может продать Pepsi марку чипсов Estrella
Kraft Foods ведет переговоры с Frito-Lay, «дочкой» PepsiCo, о передаче прав на производство своей марки чипсов Estrella. Эксперты считают, что к продаже этой марки Kraft Foods подтолкнуло отсутствие собственной производственной базы в России. Кроме того, компания объявила о намерении купить кондитерский бизнес у Danonе за 5,3 млрд евро, для чего ей потребуются дополнительные ресурсы.
Kraft Foods производит напитки, кондитерские, бакалейные, молочные продукты, снеки. Бренды — Alpen Gold, Maxwell House, Jacobs, Milka, Nabisco, Estrella и др. Выручка в 2006 году — 34 млрд долл., в России — 500 млн долл. PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снеки и др. Оборот в 2006 году — 35 млрд долл. Подразделение Frito-Lay производит чипсы под брендом Lay’s, в России владеет фабрикой в подмосковной Кашире.
О том, что Kraft Foods, вторая в мире компания по производству упакованных продуктов питания, решила избавиться от своего чипсового бренда Estrella, РБК daily рассказал топ-менеджер одной из снековых компаний: «Сейчас Kraft ведет переговоры с Frito-Lay о передаче ей своей марки Estrella. По нашей информации, окончательное решение должно быть принято в начале августа». Эту информацию подтвердил источник в PepsiCo: «Продвижение Estrella уже стоит в маркетинговых планах Frito-Lay».
Территориальный директор Kraft Foods в России Мишель Бун информацию о переговорах комментировать не стал. «Любое решение о бренде Estrella будет приниматься в штаб-квартире компании в Чикаго. Оно будет касаться не только России, ведь Estrella продается также в странах Прибалтики и Скандинавии», — заявил РБК daily г-н Бун. По его словам, сейчас Kraft продолжает продавать чипсы Estrella в России: «Более того, их продажи растут на 30% в год».
Между тем у Kraft Foods своего производства в России нет. «Компании приходится импортировать продукцию со своих предприятий на Украине и в Литве, что повышает себестоимость продукции на 5% и делает ее менее конкурентоспособной. Это могло послужить одной из причин того, что компания решила уйти с российского рынка чипсов», — говорит маркетинг-менеджер одной из ведущих компаний по производству снеков. Кроме того, по его словам, намерение Kraft Foods продать чипсовый бренд может быть связано с желанием компании купить кондитерский бизнес Danonе, на развитие которого потребуются дополнительные ресурсы — как финансовые, так и людские.
Соленые снеки в бизнесе Kraft Foods сейчас занимают не самую большую долю. Выручка от их продаж в мире составляет 1,5 млрд долл., что соответствует 4% мирового оборота компании. Под маркой Estrella компания продает чипсы только в России, Литве, Латвии, Дании, Финляндии и Швеции. По данным Euromonitor, в 2006 году объем российского рынка чипсов составлял 746 млн долл. в розничных ценах. При этом на долю Estrella приходилось 7% рынка, то есть чуть более 50 млн долл. Основной конкурент Kraft Foods на российском рынке чипсов — Frito-Lay — в прошлом году заработал на чипсах Lay’s более 220 млн долл. и занял около 30% рынка. Kraft Foods в чипсах обогнали и «Русский продукт» (около 20% рынка), и «Русскую картошку» (9%).
«Безусловно, в категории чипсов Lay’s намного обгоняет Estrella и является безоговорочным лидером», — говорит начальник отдела маркетинга снековой компании «Меридиан Плюс» Мария Радугина. В апреле этого года стало известно о намерении Frito-Lay вдвое увеличить мощности по производству чипсов в России. В 2002 году компания построила в подмосковной Кашире завод мощностью 40 тыс. т чипсов в год и сейчас ведет переговоры с администрацией Ростовской области о строительстве второго завода аналогичной мощности.
По мнению участников рынка, если Kraft Foods и передаст бренд Estrella Frito-Lay, вряд ли решение будет принято летом. «Сейчас самый горячий сезон для снековой продукции, и все заняты активными продажами. Обычно важные решения принимаются осенью, после подведения итогов сезона», — поясняет Мария Радугина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?