Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Kraft Foods может лишиться прав на печенье "Юбилейное"
Региональная кондитерская фабрика потребовала лишить правовой охраны самый известный в России товарный знак печенья — «Юбилейное». Уже 17 лет им владеет московская фабрика «Большевик», которая сейчас принадлежит американской Kraft Foods. Такие конфликты возникают все чаще, так как российское законодательство позволяет любой компании обратиться в Роспатент с требованием досрочно лишить правовой охраны любой товарный знак, отмечают юристы.
В мае текущего года Ливенская кондитерская фабрика (ЛКФ, Орловская область) подала заявление в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием досрочно лишить правовой охраны товарный знак «Юбилейное». Об этом говорится в материалах Роспатента. Рассмотрение заявления намечено на сентябрь текущего года.
Права на товарный знак «Юбилейное» в 1994 году оформила московская кондитерская фабрика «Большевик». В 1994 году фабрика была куплена французской Danone, а в 2008 году стала частью американской компании Kraft Foods. Регистрация товарного знака действует до сентября 2014 года.
Выяснить причину подачи этого заявления вчера не удалось — представители ЛКФ были не доступны для комментариев. Директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яна Гуськова подтвердила существование подобного обращения. «Мы планируем решительно и стойко защищать наш товарный знак, любимый многими поколениями россиян», — заверила она. Компания воздержится от дальнейших комментариев до окончания разбирательства по данному делу, добавила г-жа Гуськова.
По ее словам, товарный знак «Юбилейное» появился в 1913 году, когда кондитерская фабрика «А. Сиу и Ко» (переименована в «Большевик» в 1924 году) выпустила печенье «Юбилейное традиционное» в честь 300-летия дома Романовых. В настоящее время печенье «Юбилейное» является одной из самых популярных марок сладкого печенья среди россиян. По собственным данным «Крафт Фудс Рус», компания является лидером в сегменте «бисквиты», к которому относится «Юбилейное», с долей около 21%.
Российское законодательство сейчас позволяет любой компании обращаться в Роспатент с требованием досрочно лишить правовой охраны любой товарный знак, говорят юристы. Партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин предполагает, что причины обращения ЛКФ нужно искать в советском прошлом. Тогда сразу несколько фабрик могли выпускать печенье «Юбилейное». Но в начале 1990 -х годов крупнейшие московские кондитерские фабрики оформили свои права на известные товарные знаки, и с тех пор им приходится защищаться от региональных производителей.
Г-н Зеленин затруднился дать прогнозы по заявлению ЛКФ. «Но поскольку прошло довольно длительное время владения знаком «Юбилейное» фабрикой «Большевик» и этот знак сейчас активно используется Kraft Foods, возможно, Роспатент отклонит обращение региональной фабрики», — предположил юрист. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?