Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 132

Поделиться

KPMG: доля нелегальных сигарет в ЕАЭС в 2021 году составила 10,7%

Согласно исследованию аналитиков KPMG, расчетная сумма недополученных налоговых поступлений, связанных с контрафактом и контрабандой сигарет, составила в ЕАЭС в 2021 году 142,4 млрд руб.

sipa/ Pixabay

sipa/ Pixabay

Общее потребление сигарет в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) снизилось в 2021 г. примерно на 0,5%. до 268,5 млрд сигарет, из которых около 10,7%, или 28,6 млрд сигарет составила нелегальная продукция. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании KPMG.

Объем потребления сигарет в ЕАЭС в 2020 г. упал примерно на 7,8% на фоне начала пандемии COVID-19, в 2021 г. этот показатель снизился еще на 0,5%. В 2021 г. внутренний легальный объем потребления продолжил снижаться более медленными темпами, чем в 2020 г., но при этом потребление нелегальной продукции выросло.

Потребление в ЕАЭС нелегальных сигарет выросло в 2021 г. на 5,2 млрд до 28,6 млрд. Если бы эти 28,6 млрд нелегальных сигарет были легально приобретены в странах, в которых они были выявлены, в ЕАЭС было бы собрано дополнительно 142,4 млрд руб. налогов.

За рассматриваемый период 2019-2021 г.г. структура нелегального потребления в ЕАЭС изменилась: количество пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками снизилось (до 1,3 млрд штук сигарет в 2021 г.), а объем контрафактной продукции вырос (до 6,9 млрд штук сигарет в 2021 г.).

Ключевые причины роста объемов нелегальной табачной продукции в 2021 году

Среди причин роста потребления нелегальной продукции в 2021 году можно выделить следующие. Во-первых, увеличился объем контрафактной продукции. Во-вторых, наблюдался рост так называемой «белой» контрабанды (незаконного ввоза продукции, как правило, легально произведенной для потребления в другой стране), а также количества пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками. В 2021 г. объем контрафактной продукции увеличился примерно на 144% и составил 6,9 млрд. Это максимальный зафиксированный в исследовании показатель, составляющий примерно 2,6% от общего объема потребления сигарет, который впервые превысил объем «белой» контрабанды (6,1 млрд) в период, охватываемый настоящим исследованием.

Доля России в общем потреблении сигарет в ЕАЭС в 2021 г. составила 84%, а в потреблении нелегальной продукции — 96%. Учитывая, что Россия является крупнейшим рынком ЕАЭС, общие тенденции потребления легальной и нелегальной продукции в РФ отражают общие тенденции в ЕАЭС.

Объемы нелегальной продукции в России и других странах ЕАЭС в 2020 — 2021 гг.

Около 12,7% сигарет (28,5 млрд), потребленных в России в 2021 г., относятся к неместной продукции. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. Около 12,2% сигарет (27,6 млрд), потребленных в России в 2021 г., были нелегальными. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. В Киргизии доля потребления нелегальных сигарет выросла до 12,7%, в Казахстане выросла до 3,1%. В Беларуси (0,0%) и Армении (0,1%) потребление нелегальных сигарет практически отсутствует.

Ключевые источники нелегальной продукции в ЕАЭС

Основным источником нелегальной продукции в ЕАЭС по-прежнему является «белая» контрабанда из Беларуси. В 2021 г. доля нелегальных сигарет из Беларуси составила около 18% (5,07 млрд сигарет) от общего потребления нелегальных сигарет в ЕАЭС. По сравнению с 2020 г. показатель снизился на 24%.

 Вместе с тем анализ сигарет неопределенного происхождения с белорусской маркировкой о вреде курения для здоровья показал, что на Беларусь приходится около 40% (11,4 млрд сигарет) от общего объема нелегального потребления в ЕАЭС. По сравнению с 2020 г. рост составил 6%. Кроме того, в 2021 г. существенно увеличилось количество «белой» контрабандной продукции без маркировки страны назначения до 5,9 млрд сигарет. 

Ранее сообщалось о том, что в России растет производство легальных сигарет.

Кроме того, активы Imperial Brands могут перейти к «Сигарному дому „Фортуна“».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами