Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Котофей»: 57% россиян не хватает детских магазинов в ТРЦ
На фоне массового закрытия офлайн-магазинов иностранных брендов детской одежды и обуви, россияне переключились на местных производителей. Так, опрос бренда «Котофей» показал, что после ухода известных иностранных ритейлеров 37% родителей перешли на вещи российского происхождения.
Фото: Агеенкова А/Retail.ru
События 2022 года перевернули рынок детского fashion -ритейла: многие крупные западные бренды одежды и обуви для детей больше не представлены в России. Согласно результатам опроса, основной проблемой на рынке товаров для детей больше половины опрошенных родителей (57%) назвали недостаточное количество оффлайн-магазинов с детской одеждой и обувью. Каждый десятый (12%) отметил, что не хватает именно полноформатных магазинов, где можно сразу полностью одеть ребенка.
«Детские бренды действительно слабо представлены на площадках торговых центров: чаще всего это либо небольшие магазинчики, либо корнеры в больших универмагах детских товаров. Конечно, активно развивается онлайн-формат, но в случае с детьми это не всегда удобно — здесь как никогда важна примерка, возможность потрогать вещи и вживую оценить материал. Освобождение ниши в оффлайн-ритейле и потребность покупателей в полноформатных детских магазинах подтолкнули нас к масштабированию сети. За прошлый год бренд „Котофей“ открыл 24 новые торговые точки, а в 2023 году мы планируем запустить еще 40, большинство — в рамках франшизы. Кстати, мы видим высокий интерес франчайзи к детской одежде и обуви российского производства, что тоже говорит об удачном периоде для местных брендов», — рассказал директор по маркетингу «Котофей» Андрей Капуста.
Среди других сложностей, связанных с уходом иностранных производителей детской одежды, 11% родителей назвали недостаточный ассортимент товаров. Еще 9% считают, что в России мало брендов качественной одежды, а 7% сетуют, что найти по-настоящему модные вещи теперь гораздо сложнее.
В целом, только 39% опрошенных родителей сообщили, что бренд и происхождение вещей для них не имеет значения, остальные — почти две трети респондентов — так или иначе стали искать альтернативные варианты. В частности, 37% родителей начали покупать детскую одежду и обувь российского производства. Еще 11% сконцентрировались на оставшихся иностранных марках, 7% ради любимых брендов готовы покупать вещи, бывшие в употреблении (например, на различных сайтах объявлений), а 6% приобретают привычную одежду и обувь через байеров или в зарубежных поездках.
Аналитики отметили, что главным критерием для выбора одежды и обуви для детей 35% опрошенных назвали именно соответствие модным тенденциям, а вот высокое качество оказалось лишь на втором месте (23%). Кроме того, 18% ориентируются на вкусы и предпочтения ребенка, а 16% — на натуральные материалы.
При этом качество российской детской одежды и обуви родители полагают весьма достойным. Так, 42% считают, что оно вообще не уступает иностранному. Еще 23% называют вещи местного производства качественными, но не модными, а 13% отмечают, что отличные характеристики, к сожалению, соседствуют со слишком высокими ценами. 11% уверены, что детская одежда и обувь из России лучше зарубежных аналогов, 10% придерживаются обратной точки зрения.
Скептицизм в отношении детской одежды и обуви российского производства сходит на нет. Многие родители, которые год назад вынужденно переключились на бренды из России, были приятно удивлены и сегодня уже не готовы отдать пальму первенства зарубежным представителям fashion-ритейла. Однако встал вопрос банальной шаговой доступности: россияне привыкли покупать детскую одежду в торговых центрах. Слабая представленность местных брендов в этом сегменте может стать серьезной проблемой.
«Котофей» откроет еще 12 новых магазинов
Обувная сеть «Котофей» запустила производство собственной линии одежды для детей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?