Декоративное изображение
3 195

Поделиться

Косметический разбор

Основатель парфюмерно-косметического концерна ОАО "Фаберлик" Алексей Нечаев консолидировал 100% акций холдинга. Его партнер Александр Даванков обменял принадлежавшие ему 10% акций на производственную площадку "Фаберлика" в Москве стоимостью $15-20 млн. Созданная им "Лаборатория индивидуальной косметики" (торговая марка I.C.Lab) уже в 2010 году планирует открыть 10-15 собственных косметологических салонов. Господа Нечаев и Даванков разделили производственные активы на Никопольской улице в Москве: за первым остался завод площадью 35 тыс. кв. м, второму отошла площадка в 11 тыс. кв. м, находящаяся на балансе ОАО "Гармония" (почти 100% этой фабрики "Фаберлик" приобрел в 2006 году). Чтобы получить производство в личную собственность, Александр Даванков отдал партнеру 10% "Фаберлика". "На текущий момент мне принадлежит более 99% акций "Фаберлика", еще одна акция — у моей дочери Дарьи",— подтвердил Алексей Нечаев. Почти четыре года назад "Фаберлик" заплатил за "Гармонию" примерно $10-15 млн, рассказал источник, близкий к компании. По его словам, еще около $5-10 млн было вложено в модернизацию производства. Таким образом, весь "Фаберлик" был оценен для сделки примерно в $150-200 млн. Парфюмерно-косметическую компанию ОАО "Фаберлик" (до 2001 года называлась "Русская линия"; торговая марка Faberlic) Алексей Нечаев основал в 1997 году. В 2000 году 10% акций ОАО получил гендиректор компании Александр Даванков. "Фаберлик" продает продукцию через сеть собственных консультантов — более 700 тыс. человек. Выручка в 2009 году — 7 млрд руб., из которых около 5 млрд руб. приходится на российский рынок. По данным Ассоциации прямых продаж, по итогам года объем продаж компаний—членов ассоциации в России (занимают порядка 80-90% рынка сетевых продаж) составил 103,5 млрд руб. "Я давно хотел реализовать проект в области индивидуальной косметологии и решил, что наступил подходящий момент для этого",— пояснил господин Даванков. Бизнесмен основал ЗАО "Лаборатория индивидуальной косметики" (торговая марка — I.C.Lab; по данным "СПАРК-Интерфакса", ЗАО зарегистрировано в мае 2009 года), которое, по его словам, ориентировано на производство индивидуальной продукции. "Клиент приходит в специализированный центр I.C.Lab, косметолог проводит аппаратное тестирование его кожи, а на основе полученных данных в лаборатории подбирают ингредиенты. Производство конечного продукта сейчас занимает порядка 2 недель, стоимость одного крема или лосьона — 3 тыс. руб.",— рассказывает предприниматель. Первый косметический кабинет I.C.Lab открылся в Москве в декабре, в течение 2010 года начнут работу еще 10-15 салонов. Каким образом будет развиваться сеть — самостоятельно или по франшизе, в компании окончательно не определились. Инвестиции в первый салон (площадь — 40 кв. м) составили порядка $15 тыс., оценил предприниматель. Если новый бизнес Александра Даванкова будет организован исходя из его опыта работы в сегменте прямых продаж, например, консультанты будут проводить обследование на дому, то его проект может занять ценовой сегмент, в котором сейчас практически не работают известные сетевые компании, отмечает одни из знакомых бизнесмена, представитель крупной сетевой корпорации. Согласно данным Ассоциации прямых продаж, в 2009 году 31% всех клиентов на рынке прямых продаж тратили на единоразовую покупку 0,5-1,5 тыс. руб., 6% — 1,5-3 тыс. руб., 2% — свыше 3 тыс. руб. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами