Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3112
Поделиться
Косметический разбор
Основатель парфюмерно-косметического концерна ОАО "Фаберлик" Алексей Нечаев консолидировал 100% акций холдинга. Его партнер Александр Даванков обменял принадлежавшие ему 10% акций на производственную площадку "Фаберлика" в Москве стоимостью $15-20 млн. Созданная им "Лаборатория индивидуальной косметики" (торговая марка I.C.Lab) уже в 2010 году планирует открыть 10-15 собственных косметологических салонов.
Господа Нечаев и Даванков разделили производственные активы на Никопольской улице в Москве: за первым остался завод площадью 35 тыс. кв. м, второму отошла площадка в 11 тыс. кв. м, находящаяся на балансе ОАО "Гармония" (почти 100% этой фабрики "Фаберлик" приобрел в 2006 году). Чтобы получить производство в личную собственность, Александр Даванков отдал партнеру 10% "Фаберлика". "На текущий момент мне принадлежит более 99% акций "Фаберлика", еще одна акция — у моей дочери Дарьи",— подтвердил Алексей Нечаев.
Почти четыре года назад "Фаберлик" заплатил за "Гармонию" примерно $10-15 млн, рассказал источник, близкий к компании. По его словам, еще около $5-10 млн было вложено в модернизацию производства. Таким образом, весь "Фаберлик" был оценен для сделки примерно в $150-200 млн.
Парфюмерно-косметическую компанию ОАО "Фаберлик" (до 2001 года называлась "Русская линия"; торговая марка Faberlic) Алексей Нечаев основал в 1997 году. В 2000 году 10% акций ОАО получил гендиректор компании Александр Даванков. "Фаберлик" продает продукцию через сеть собственных консультантов — более 700 тыс. человек. Выручка в 2009 году — 7 млрд руб., из которых около 5 млрд руб. приходится на российский рынок. По данным Ассоциации прямых продаж, по итогам года объем продаж компаний—членов ассоциации в России (занимают порядка 80-90% рынка сетевых продаж) составил 103,5 млрд руб.
"Я давно хотел реализовать проект в области индивидуальной косметологии и решил, что наступил подходящий момент для этого",— пояснил господин Даванков. Бизнесмен основал ЗАО "Лаборатория индивидуальной косметики" (торговая марка — I.C.Lab; по данным "СПАРК-Интерфакса", ЗАО зарегистрировано в мае 2009 года), которое, по его словам, ориентировано на производство индивидуальной продукции. "Клиент приходит в специализированный центр I.C.Lab, косметолог проводит аппаратное тестирование его кожи, а на основе полученных данных в лаборатории подбирают ингредиенты. Производство конечного продукта сейчас занимает порядка 2 недель, стоимость одного крема или лосьона — 3 тыс. руб.",— рассказывает предприниматель. Первый косметический кабинет I.C.Lab открылся в Москве в декабре, в течение 2010 года начнут работу еще 10-15 салонов. Каким образом будет развиваться сеть — самостоятельно или по франшизе, в компании окончательно не определились. Инвестиции в первый салон (площадь — 40 кв. м) составили порядка $15 тыс., оценил предприниматель.
Если новый бизнес Александра Даванкова будет организован исходя из его опыта работы в сегменте прямых продаж, например, консультанты будут проводить обследование на дому, то его проект может занять ценовой сегмент, в котором сейчас практически не работают известные сетевые компании, отмечает одни из знакомых бизнесмена, представитель крупной сетевой корпорации. Согласно данным Ассоциации прямых продаж, в 2009 году 31% всех клиентов на рынке прямых продаж тратили на единоразовую покупку 0,5-1,5 тыс. руб., 6% — 1,5-3 тыс. руб., 2% — свыше 3 тыс. руб.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?