Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Кортеж» поедет на ЗИЛе
VIP-автомобили будут делать в Москве
Правительство продолжает разработку проекта «Кортеж» по созданию отечественных машин представительского класса. Предполагается, что модели для первых лиц государства сохранят историческую марку «ЗИЛ», седан и внедорожник планируется запустить в массовую серию под брендом «Руссо-Балт» илиMarussia. Производство от 5 тыс. до 20 тыс. машин планируется на мощностях московского ЗИЛа.
Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович провел в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) совещание по проекту «Кортеж». Он предполагает разработку автомобиля для первых лиц, а также машин сопровождения – минивэна, седана и внедорожника. Идея обсуждается уже давно, а 13 сентября текущего года НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по «Кортежу».
По словам собеседников “Ъ” в отрасли, общий объем госфинансирования НИОКР «Кортежа» определен на уровне 12 млрд руб. НАМИ будет разрабатывать автомобили вместе с производителем спорткаровMarussiaMotors Николая Фоменко; первые прототипы должны появиться уже в 2014–2015 годах. На первый этап разработки государство выделило около 700 млн руб.
«Производство машин должно начаться в 2017 году»,– уверяет один из источников “Ъ”.
«В бюджете проекта заложено порядка 6 млрд руб. государственных денег на постановку машин на производство, объем внебюджетного финансирования не определен»,– отмечает один из собеседников “Ъ”. По его словам, в качестве основной производственной площадки для «Кортежа» рассматривается московский ЗИЛ. На проект претендует и группа ГАЗ Олега Дерипаски, но «правительство Москвы активно лоббирует размещение производства в столице», отмечает источник “Ъ”. Весной 2012 года власти Москвы договорились со Сбербанком о создании СП «МосавтоЗИЛ», которое должно реанимировать завод. На его мощностях будет запущена сборка легких коммерческих автомобилей, в частности Fiat и Renault. «Но, возможно, что дополнительные площади будут отведены под “Кортеж”, решение нужно принимать быстро, иначе площади будут отданы под девелоперские проекты»,– говорит один из собеседников “Ъ”, добавляя, что «сомнения вызывает небольшой объем финансирования для запуска полностью новой линейки».
Глава «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган сообщил “Ъ”, что завод «готов стать индустриальным партнером проекта, но для этого необходимо четко утвердить его параметры». Глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства мэрии Москвы Алексей Комиссаров сказал “Ъ”, что у города «есть желание разместить мощности, на которых будет реализован проект, в Москве». «Пока на “МосавтоЗИЛе” такие мощности не предусмотрены, но могут быть созданы, либо мы найдем для проекта новую площадку в городе»,– отметил он. В Минпромторге и группе ГАЗ от комментариев отказались, связаться с представителями НАМИ вчера не удалось.
По словам источников “Ъ”, Минфин и другие ведомства требуют от разработчиков проекта «его ясной окупаемости, которая будет основным условием выделения денег». Поэтому планируется, что седан и внедорожник, которые в «Кортеже» являются машинами сопровождения, будут запущены в серийное производство. «Объем производства на первом этапе планируется на уровне 5 тыс. автомобилей в год, потом он может быть увеличен до 15–20 тыс. машин»,– говорит один из собеседников “Ъ”. По его словам, предварительная цена автомобилей в полной комплектации «получалась достаточно высокой»: для седана – примерно 2 млн руб., для внедорожника – около 3 млн руб. «Над снижением цен еще предстоит работать»,– добавляет он. По информации одного из источников “Ъ”, есть вариант привлечения к проекту внедорожника и мощностей «Соллерса», в том числе Ульяновского автозавода. В группе это не комментируют.
Источники “Ъ” добавляют, что лимузин для первых лиц, скорее всего, будет под брендом «ЗИЛ». Определенности с брендом для массовых машин меньше: обсуждается возрождение марки «Руссо-Балт» (выпускалась в Риге в начале XX века), но сейчас она принадлежит бизнесмену Виктору Такнову, а Marussiaпредлагает выпускать машины под собственным брендом.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает инвестиции в запуск производства около 6 млрд руб. достаточными – только если «будет осуществляться сварка и окраска», а комплектующие будут закупаться. Но даже эту сумму сложно окупить, считает аналитик: «Если есть задача создать массовый автомобиль, то его цена должна быть на уровне $20 тыс., но в этом случае даже при рентабельности по EBITDA 10% и выпуске 5 тыс. машин маржа будет лишь около $10 млн в год».
Егор Попов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?