Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Корпоративные мошенничества в России ставят мировой рекорд
В России отмечен самый высокий в мире уровень мошенничества в компаниях. Согласно пятому Всемирному обзору экономических преступлений, проведенному PricewaterhouseCoopers (PwC) при участии бизнес-школы INSEAD, за последний год от экономических преступлений пострадал 71% опрошенных российских компаний. В 2007 этот показатель был равен 59%. Для подготовки обзора было опрошено 3 тыс. респондентов из 54 стран мира, в том числе 86 представителей крупного бизнеса из России. Российский уровень мошенничества значительно превышает как средний по миру (30%), так и показатели по Центральной и Восточной Европе (34%) и странам БРИК (34%). На втором месте после России — Кения (67%), на третьем — ЮАР (62%). Страны с низким уровнем мошенничества — Япония (10%), Гонконг (13%), Нидерланды (15%).
61% респондентов из российских компаний, ставших жертвами экономических преступлений, сообщили, что в их корпорациях было отмечено от одного до десяти таких случаев, у 39% — более десяти. Самой вероятной причиной увеличения числа мошенничеств названо ухудшение ситуации на рынках из-за глобального экономического спада. Как видно из графика, наиболее распространенным видом экономических преступлений в России остается незаконное присвоение активов (64%), а высокий уровень взяточничества и коррупции (48%, что два раза выше мирового показателя) по-прежнему остается отличительной особенностью РФ. По словам 62% респондентов, в совершении мошеннических действий участвовала внешняя сторона. Весьма вероятно, отмечает PwC, что это связано с тем, что российский бизнес чаще полагается на посредников и агентов.
По некоторых оценкам, потери компаний от мошеннических действий составляют до 7% от выручки. Согласно результатам обзора-2009, 43% респондентов отметили увеличение потерь в результате мошеннических действий за последний год. У 47% компаний эти потери превысили $1 млн (у остальных — менее $1 млн). Самые значительные потери несут крупные (более 5 тыс. работников) организации сектора финансовых услуг, предприятия топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей промышленности. Как следует из обзора, компании стали менее терпимы к виновникам экономических преступлений. В борьбе с мошенниками внутри компании предпочтение по-прежнему отдается увольнениям (57% опрошенных). Ранее этот показатель был существенно ниже: 25% — в 2007 году и 15% — в 2005 году. Об инициировании гражданских и уголовных исков заявили 33% опрошенных.
Вадим Вислогузов, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?