Декоративное изображение
1 935

Поделиться

Коров меняют на молоко

Снижение производства молока в России испугало крупнейших его переработчиков. Как стало известно РБК daily, Danone и PepsiCo, чтобы не остаться без сырья, разработали собственные программы поддержки сельхозпроизводителей: Danone готова подключить к кредитованию аграриев свои партнерские банки, а PepsiCo — поставлять им скот в обмен на молоко. Озабочены этой проблемой и региональные компании. Руководитель одного из крупнейших на Урале переработчиков — Кувшинского гормолзавода Юрий Жуков дает селянам кредиты на сезонно-полевые работы.

НАГРУЗКА НА БИЗНЕС

Производство молока в России за семь месяцев снизилось на 4,1%, или на 900 тыс. т, до 18,6 млн т, свидетельствуют данные Росстата. По оценке Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), по итогам текущего года страна может недополучить 1 млн т этого вида сырья.

Селяне жалуются на недостаточную государственную поддержку отрасли, и переработчикам молока приходится самостоятельно решать проблему с дефицитом сырья. «Мы уже предоставляли нескольким хозяйствам, с которыми у нас давние партнерские отношения, займы на закупку нетелей на срок от полутора до трех лет, — рассказал РБК daily директор по закупкам молока группы Danone в России Жиль Бурло. — Делали мы это из собственных средств, что, как вы понимаете, несколько затруднительно для бизнеса».

Сейчас компания ведет переговоры с банками-партнерами о предоставлении кредитов своим поставщикам на льготных условиях.

Гарантиями возврата средств для банков в данном случае будут служить долгосрочные договоры на продажу молока предприятиям Danone, а также повышение эффективности хозяйств при помощи консультационных услуг, которые компания предоставляет своим поставщикам, пояснил г-н Бурло.
 
«Вимм-Билль-Данн» (ВБД, входит в PepsiCo), в свою очередь, выделяет значительные средства на беспроцентное авансирование аграриев сроком до одного года и обеспечение залоговой базы и поручительств, сообщила директор по коммуникациям российского подразделения PepsiCo Марина Зибарева. «Мы планируем расширить программу поддержки поставщиков молока уже в этом году и внедрить новые формы поддержки», — добавила она.
 
Часть планов компании уже раскрыли региональные чиновники. На одном из рабочих совещаний правительства Свердловской области глава регионального Министерства сельского хозяйства Михаил Копытов рассказал об идее ВБД закупать и передавать сельхозпроизводителям коров. По его словам, расчет за поголовье будет производится молоком в течение определенного периода. Такой опыт, по словам министра, предложен компанией к реализации в Башкирии. «Говорить об этом мы можем только тогда, когда наши планы будут утверждены», — подчеркнула г-жа Зибарева.
 
Свердловская область готова рассмотреть подобный проект, заявил глава регионального правительства Денис Паслер: «У нас в регионе есть крепкие хозяйства, у которых тем не менее не хватает средств на закупку поголовья. Подумайте над этим вариантом».
 
По мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства «Союз животноводов Урала» Елены Стафеевой, это вполне рабочая схема: «Для этого не надо ввозить животных из других регионов или стран — купить скот высокой продуктивности можно и в нашей области», — добавила она.
 
Воронежский производитель молочных продуктов «Молвест» решил построить собственную мегаферму на 2 тыс. голов дойного стада, хотя изначально проект предполагал наличие 1—1,2 тыс. дойных коров. С выходом на полную мощность ферма сможет ежедневно давать «Молвесту» на переработку 50 т молока. Правда, это капля в сравнении с ежедневными потребностями завода, который способен перерабатывать до 1 тыс. т молока в сутки. Но если ферма покажет свою эффективность, то проект может быть расширен, сообщили в воронежской компании.
 
ЛУЧШЕ ДЕНЬГАМИ
 
Гендиректор Кушвинского гормолзавода Юрий Жуков не имеет возможности строить фермы и заниматься поставкой скота, но он все равно поддерживает своих поставщиков. «В последние годы мы всегда субсидировали их в начале сезонных работ», — отметил бизнесмен. Но в этом году он чуть не погорел на кредитовании аграриев: в начале февраля этого года г-н Жуков передал 150 млн руб. селянам, а через неделю вышло постановление, что субсидированию подлежит молоко, из которого вырабатываются только масло, сыр и сухое молоко. Молоко, которое идет на выпуск цельномолочной продукции, в этот список не входит. Из-за этого три месяца селянам пришлось платить процентную ставку в размере 10,5% по взятым кредитам, а завод в это время производил масло, чтобы получить полагаемую субсидию.
 
«Сейчас мы опять кредитуем селян беспроцентно, — подчеркнул г-н Жуков. — Мы будем и дальше субсидировать село, потому что без этого механизма селу не выжить».
 
Елена Стафеева уверяет, что схема по льготному кредитованию аграриев усилиями переработчиков молока очень хорошо работала в Свердловской области до того момента, пока в феврале не вышло упомянутое постановление. «Нам хотелось бы, чтобы у наших переработчиков вновь появилась возможность получать субсидируемые банковские кредиты и передавать их сельхозпроизводителям», — поделилась они своими пожеланиями.
 
Наиболее выгодным для селян является предоставление кредита на сезонные работы, согласился с ней г-н Жуков. Он знает, что некоторые сельхозпроизводители уже изучали вопрос о закупке скота через переработчиков, но так и не приняли решения. Как правило, аграрии продают молоко сразу нескольким переработчикам, а в случае поставок скота хозяйство должно будет сдавать весь объем молока только одной компании, которая пришла ему на помощь. РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами