Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Корейский ритейлер отдал торгцентр Lotte Plaza группе Crocus, Mercury и “Азбуке вкуса”
Южнокорейский конгломерат Lotte Group, завершающий строительство торгово-офисного центра Lotte Plaza в Москве, решил повременить с выводом в Россию своих розничных активов — супермаркетов и гипермаркетов Lotte Super и Lotte Mart. Вместо собственных розничных форматов Lotte предпочла привлечь в торгцентр арендаторов — якорными операторами центра на Смоленке станут премиальные ритейлеры Mercury, Crocus и “Азбука вкуса”.
Lotte Shopping Сo — крупнейший южнокорейский ритейлер, входит в Lotte Group. Компания основана в 1970 г. (до 1979 г. работала под именем Hyeobwoo Industry). Lotte Shopping принадлежит 23 универсальных магазина Lotte, 45 супермаркетов, 46 дисконт-центров Lotte Mart, 23 кинотеатра, магазины duty free, сеть отелей. С 2006 г. акции компании торгуются на Лондонской и Корейской биржах. Оборот в 2006 г. составил $32 млрд. Капитализация Lotte Shopping на Корейской фондовой бирже вчера составила $11,93 млрд. |
Вчера представители компании “Лоттэ Шопинг Рус”, российского подразделения корейской Lotte Shopping, сообщили подробности своего первого проекта в России — торгово-офисного центра Lotte Plaza на Новом Арбате в Москве. Проект, который планируется сдать в эксплуатацию уже в августе текущего года, обошелся Lotte Group существенно дешевле, чем предполагалось.
О планах строительства торгово-делового комплекса в Москве группа Lotte сообщила еще в 1997 г. Тогда она посчитала, что комплекс обойдется в $400-500 млн. Но в 1998 г. планы были временно отложены, и строительство комплекса Lotte возобновила в 2003 г.
В результате инвестиции в строительство 21-этажного торгово-офисного центра составили $120 млн, объявили вчера представители компании. Общая площадь сократилась до 85 000 кв. м, а под торгцентр в нем отведено всего 18 134 кв. м.
Корейцы планировали продавать в универмаге собственные бренды. Но, как выяснилось вчера, площади разделят три якорных арендатора — продуктовый супермаркет “Азбука вкуса” (1600 кв. м) и люксовые ритейлеры Mercury и Crocus International. Около 2000 кв. м займет галерея бытовой техники корейской Samsung.
Эмин Агаларов, коммерческий директор “Крокус Интернешнл”, подтвердил “Ведомостям”, что его компания арендует в Lotte Plaza около 2500 кв. м. Знает он и о планах Mercury арендовать там площади. У “Крокус Интернешнл” и Mercury уже есть опыт совместной работы: магазины Mercury работают в принадлежащем “Крокус Интернешнл” торгцентре “Крокус Сити Молл ”. “Чем больше брендов собирается под одной крышей, тем лучше”, — комментирует сотрудничество Агаларов. По его мнению, у нового торгцентра есть шансы на успех, “если они соберут хороший портфель брендов”.
До 2013 г. Lotte собирается построить еще три объекта в Москве и Петербурге (сейчас она подбирает земельные участки), сообщил гендиректор “Лоттэ Шопинг Рус” Ким Сун Кван. В следующих объектах могут появиться собственные розничные сети Lotte — глава российской “дочки” Lotte Shopрing сообщил, что компания планирует вывести в Россию свои сети супермаркетов и гипермаркетов. Но до вступления России в ВТО “целесообразнее работать с местными операторами на рынке luxury и продуктовой розницы”, оговаривается замгендиректора “Лоттэ Шопинг Рус” Сергей Перескоков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?