Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Копейка" взяла у "Сбербанка" 4 млрд рублей, чтобы расплатиться по облигациям
Сбербанк одобрил ОАО "ТД "Копейка"" кредит на 4 млрд руб., которые оно потратит на прохождение оферты по облигациям в феврале. Заем дает фору владельцу "Копейки" Николаю Цветкову в переговорах с фондами и стратегическими инвесторами: чтобы избежать дефолта по публичному долгу, он был готов продать часть сети по текущим мультипликаторам публичных ритейлеров — из расчета стоимости всей "Копейки" 4-5 EBITDA, или приблизительно $100 млн.
Сбербанк открывает кредитную линию "Копейке" на 4 млрд руб. в рамках правительственной программы поддержки ритейлеров, рассказал владелец другой продуктовой сети. Исполнительный директор "Копейки" Максим Гольдберг рассчитывает подписать кредитный договор к середине декабря. "Мы уже начали готовить документы для передачи в залог недвижимости стоимостью примерно 8 млрд руб.",— отметил он. Директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина вчера подтвердила, что существует решение кредитного комитета банка о таком займе "Копейке".
Сейчас общая площадь помещений, находящихся в собственности "Копейки",— 210 тыс. кв. м (из них 20 тыс. кв. м — у паевого фонда "Уралсиб"). По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, "Копейка", скорее всего, заложит Сбербанку почти всю свою недвижимость. "Думаю, что банк принимает за оценку 1 кв. м примерно $1,5 тыс.",— пояснил эксперт.
Новый кредит будет направлен на реструктуризацию долгового портфеля "Копейки", говорит господин Гольдберг. Сейчас общий долг компании составляет примерно 10 млрд руб. 18 февраля сети предстоит пройти оферту по облигациям второй серии на 4 млрд руб.— средства в первую очередь пойдут на погашение этого долга, отметил он. Источник, близкий к "Копейке", добавляет, что сейчас она ожидает одобрения ВТБ по кредиту на 1,5 млрд руб. Эти деньги пойдут на рефинансирование долга. В 2009 году "Копейка" откроет только 30 магазинов, хотя в 2008-м было открыто в три раза больше. "Главная задача — снизить долговую нагрузку",— объясняет он.
Сеть "Копейка"" объединяет 501 магазин в формате дискаунтер. Выручка ОАО "ТД "Копейка"" в 2007 году — $1,49 млрд. 100% акций компании принадлежит владельцу ФК "Уралсиб" Николаю Цветкову.
Если бы "Копейке" не удалось получить кредит, ей пришлось бы продать часть активов перед февральской офертой, признает Максим Гольдберг. Он говорит, что "план Б" подразумевал продажу либо недвижимости, либо доли в компании — от 25% и более. Назвать претендентов он отказался, сославшись на то, что в переговорах менеджмент сети участия не принимает.
Источник в Marshal Capital Partners признался, что получал предложение от "Уралсиба" купить 49% сети. Представитель одного из западных фондов тоже вел переговоры с господином Цветковым и утверждает, что "до решения Сбербанка кредитовать "Копейку"" несколько фондов "существенно продвинулись в переговорах". "Если бы кредит не был одобрен, сделку могли закрыть в течение двух недель",— говорит он. Приемлемые по цене предложения сделали фонды TPG Capital, BlackStone, PPF и Penta Investments, перечисляет источник, близкий к "Уралсибу".
Интерес к "Копейке" также проявила X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). По словам владельца другой сети, Х5 предложила господину Цветкову обмен акциями — он мог получить 11-процентную долю в объединенной компании "Копейки" и X5. Гендиректор Х5 Лев Хасис отметил, что "официальных предложений его компания не делала", но "консультации с "Копейкой" продолжаются". Источник в "Копейке" говорит, что Х5 предложила меньшую долю и акционерам "Копейки" это неинтересно.
Предложения Х5 по цене формировались, исходя из текущих мультипликаторов публичных ритейлеров,— 4-5 EBITDA, говорит собеседник "Ъ". То есть цена всей "Копейки" могла соответствовать $100 млн после вычета долга, подсчитал директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Конечно, эта сумма не может отражать реальной стоимости компании — сейчас российские ритейлеры торгуются с дисконтом к западным коллегам в 50-60%",— рассуждает он. Продать сеть по такой цене означает для господина Цветкова получить убыток от проекта: в 2006 году он заплатил более $600 млн, чтобы увеличить свою долю в сети с 50% до 100%. И все-таки переговоры с фондами и ритейлерами будут продолжены, но в 2009 году может быть продано не более 25% "Копейки", отметил Максим Гольдберг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?