Декоративное изображение
4 609

Поделиться

"Копейка" выкатилась из подвала

Сеть продает непрофильную недвижимость в Москве и Нижнем Новгороде

Продуктовая сеть «Копейка» выставила на продажу 49 непрофильных помещений (склады, подвалы и т. п.). По оценкам брокеров, с их продажи сеть может выручить до $20 млн, которые можно реинвестировать в открытие новых универсамов (план — 50 магазинов в этом году). Недвижимость стала основным инструментом привлечения средств для «Копейки»: в июне 2008 года ритейлер продал 19 помещений фонду «Уралсиб-аренда», другие же в конце года заложил Сбербанку по кредитам.

«Копейка» продает 49 нежилых помещений, расположенных в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде и области. Информация об этом опубликована на сайте компании в разделе «Копейка-недвижимость». Виталий Ключников, который указан в качестве контактного лица на сайте, пояснил “Ъ”, что продаются непрофильные недвижимые активы «Копейки»: соседствующие с магазинами помещения, сдаваемые в аренду аптекам, салонам сотовой связи и проч., складская недвижимость, подвальные помещения и др. Часть «лишней» недвижимости простаивает без арендаторов, объясняет господин Ключников. Общую площадь выставленных на продажу объектов он уточнить не смог. Собственниками помещений является сама «Копейка», а также ее франчайзи ООО «Копейка Поволжье» (компании юридически не связаны, но имеют общего акционера — главу ФК «Уралсиб» Николая Цветкова).

Главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг от комментариев отказался.

На сайте поволжской «Копейки» указано, что площадь продаваемых помещений варьируется от 30 кв. м до чуть более 10 тыс. кв. м (самый крупный объект — складское помещение 10,351 тыс. кв. м на улице Ошарская в Нижнем Новгороде).

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что подвальные помещения в Москве и Нижнем Новгороде могут оцениваться при продаже в $800– за 1 кв. м, складские помещения — $600–800 за 1 кв. м. Если учитывать, что средняя площадь «подвалов» варьируется от 100 кв. м до 300 кв. м, то совокупно «Копейка» может выручить $5– млн. Непрофильная недвижимость вряд ли заинтересует одного игрока, говорит Виталий Ключников. О продаже примерно пяти помещений сеть уже договорилась, отметил он.

ОАО «Торговый дом “Копейка”» на 100% принадлежит владельцу ФК «Уралсиб» Николаю Цветкову. Выручка в 2008 году — 51,6 млрд руб., валовая прибыль — 11,2 млрд руб. Управляет 525 универсамами в России.

«Копейка» часто использует недвижимость для привлечения дополнительного финансирования: в прошлом году сеть продала 19 помещений универсамов (примерно 20 тыс. кв. м) паевому фонду «Уралсиб-аренда» за 1,5 млрд руб. по схеме sale-lease-back (с правом обратного выкупа). А в декабре большая часть помещений ритейлера (всего около 200 тыс. кв. м) была заложена Сбербанку по кредиту в 4 млрд руб.

В 2008 году «Копейка» показала неплохие результаты, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: долговая нагрузка была существенно снижена (финансовый долг/EBITDA —,9 в 2008 году против 7,9 в 2007 году), рентабельность по EBITDA составила 4,8%. Кроме того, сеть перестала быть убыточной: в 2008 году чистая прибыль равнялась 1,67 млрд руб. против убытка в 120 млн руб. в 2007 году. «Сейчас сеть не тяготит высокий долг, а вырученные с продажи недвижимости деньги можно реинвестировать в открытие новых магазинов»,— рассуждает господин Кривошапко. Всего в этом году «Копейка» планирует открыть 50 новых универсамов, инвестпрограмма на этот год — 1 млрд руб. (преимущественно собственные средства).

Гендиректор Х Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Лев Хасис говорит, что вся непрофильная недвижимость Х сдается в аренду (такие помещение достигают нескольких тысяч кв. м каждое). Х не собирается ее продавать: сеть предпочитает получать стабильный арендный доход, отмечает господин Хасис. «Их продажа чревата тем, что основные помещения под магазины потеряют в цене, что невыгодно, если сеть решит продать их, например, по схеме sale-lease-back»,— объясняет он.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами