Декоративное изображение
1 428

Поделиться

"Копейка" перестала публиковать отчетность по МСФО и может лишиться кредитного рейтинга

Розничная сеть “Копейка”, с тех пор как 100% ее акций консолидировала ФК “Уралсиб”, перестала раскрывать отчетность по МСФО. Не дождавшись публикации данных ни за 2006 г., ни за первое полугодие 2007 г., агентство Standard & Poor's (S&P) решило пересмотреть кредитный рейтинг “Копейки” и пригрозило вовсе отозвать его. Результаты “Копейки” после продажи “Уралсибу” резко ухудшились, полагают аналитики S&P.

В пятницу S&P сообщило, что поместило кредитный рейтинг “Копейки” В- на пересмотр с прогнозом “негативный” из-за решения компании не раскрывать свою финансовую отчетность “в ситуации, когда [ее] финансовые риски возросли”.

Причиной стало ухудшение финансового положения “Копейки” вкупе с нежеланием компании раскрывать эту информацию, пояснил “Ведомостям” аналитик S&P Антон Гейзе: за минувший год у “Копейки” резко увеличилась долговая нагрузка и серьезно снизилась рентабельность. Причиной он считает слишком агрессивный рост — за год выручка сети увеличилась более чем на 70%. “Нам удалось ознакомиться с отчетностью сети, но компания не хочет ее обнародовать. Между тем меры по защите кредиторов "Копейки" серьезно ухудшились, и компания это скрывает”, — объясняет Гейзе, добавляя, что менеджмент компании продолжает придерживаться агрессивного сценария развития и сбавлять темпы не собирается.

“Собственного денежного потока "Копейки" достаточно лишь для того, чтобы покрывать процентные и налоговые платежи. Для финансирования роста сеть использует заемные средства. Величина свободного денежного потока и дальше будет иметь негативное значение — из-за ухудшения рентабельности, оттока средств на финансирование оборотного капитала и значительных инвестиций”, — прогнозирует Гейзе, не приводя значений перечисленных им показателей. По итогам девяти месяцев 2006 г. на уплату процентов ушло более 80% от операционного денежного потока “Копейки”, пишут аналитики Райффайзенбанка, также не указывая конкретных цифр: “Процентная нагрузка [”Копейки“] находится на грани допустимых значений, доходности облигаций формируются в основном на основании фактора поддержки акционеров. Стоимость бизнеса компании существенно превышает ее долги, поэтому есть основания ожидать, что "Уралсиб" не допустит дефолта”. Однако пока не наблюдалось фактов прямой поддержки “Копейки” со стороны акционеров, например покупки “Уралсибом” допэмиссии ее акций: компания продолжает развиваться на заемные средства, отмечает аналитик Райффайзенбанка Максим Раскоснов.

Из-за этого в обзоре облигаций розничных сетей он отнес облигации “Копейки” к “непривлекательным”. В пятницу доходность облигаций “Копейки” с погашением в июне 2008 г. и еще двух в 2012 г. составила 8,48%, 8,91% и 9,73% годовых. Облигации сети “Дикси” с погашением в марте 2011 г. торгуются с доходностью 10,87%.

На конец 2006 г. аналитики МДМ-банка оценили долг сети в $306 млн. По расчетам Райффайзенбанка, в это время долг сети превышал EBITDA в 7 раз при среднерыночном уровне 3.

Представитель “Уралсиба” не стал комментировать финансовое положение “Копейки”, как и ее президент Сергей Солодов, возглавивший компанию в марте, после того как структуры “Уралсиба” выкупили 50% компании у ее основателей.

Нежелание раскрывать структуру сделки — одна из причин молчания “Копейки”, уверен аналитик крупного инвестбанка, например, сумму сделки компания не раскрыла до сих пор. “Возможно, поводом для молчания стали изменения в структуре собственности компании”, — соглашается Гейзе.

“Мы частная компания. У нас есть планы по IPO в 2009 г., к этому времени мы возобновим подготовку и публикацию отчетности. Сегодня нам незачем бросать на это силы — мы поглощены операционной работой”, — признался топ-менеджер “Копейки”. В этом случае S&P может отозвать рейтинг, предупреждает Гейзе.

“Отказ от проведения IPO и переход под контроль одного акционера привели к тому, что компания стала уделять существенно меньше внимания работе с участниками рынка”, — отмечает Раскоснов.

Сеть продуктовых дискаунтеров “Копейка”, по собственным данным, на конец июня включала 404 магазина в 26 регионах. По предварительным данным, выручка головной компании ОАО “ТД “Копейка” в 2006 г. — $980 млн. 100% акций контролируют структуры, входящие в ФК “Уралсиб”.

"Ведомости"

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами