Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 851
Поделиться
"Копейка" не делится на двоих
Переговоры «Копейки» с двумя потенциальными покупателями — X5 Retail Group и Wal-Mart затягиваются. Изначально договориться о сделке с одним из партнеров планировалось к концу октября, но из-за нерешительности сети дискаунтеров, принадлежащей главе «Уралсиба» Николаю Цветкову, дедлайн был перенесен на февраль 2011 года. Именно тогда «Копейке» надо начинать подготовку к IPO, если компания предпочтет продаже выход на биржу.
«Копейка» не может найти компромисс с претендентами на ее покупку по многим пунктам, однако камень преткновения вовсе не в цене, заявил источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, Х5 и Wal-Mart сделали сопоставимые предложения, разница лишь в том, что российский игрок готов платить по мультипликатору EV/EBITDA (формула сейчас обсуждается), тогда как американский ритейлер называет фиксированную сумму. Аналитики оценивают «Копейку» максимум в 1,8 млрд долл.
Самыми противоречивыми пунктами в переговорах стали график оплаты и гарантии по сделке, знает источник. «Нет баланса ни с тем ни с другим ритейлером, сейчас «Копейка» не готова идти на сделку с ними», — утверждает он. Из-за этого сроки сделки постоянно переносятся. Переговорный процесс должен был завершиться в конце октября, заявил топ-менеджер «Копейки». По его словам, решение могло быть принято вчера, но этого не случилось. Встречи были отложены на конец недели.
У «Копейки» есть время подумать, но лишь до февраля, говорит представитель сети. Если к концу зимы компания не определится с продажей бизнеса, то она перейдет к альтернативному плану — подготовке IPO, которое может пройти следующей осенью. Если же договоренность с одним из потенциальных покупателей будет достигнута, сделку закроют к маю, прогнозирует собеседник.
Официально в «Копейке» переговоры не комментируют. В Х5 и Wal-Mart также предпочитают не обсуждать эту тему.
Сделка с внешним инвестором предполагает покупку «Копейки» со всем франчайзинговым бизнесом. В конце сентября Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайства Kopeyka Retail Ltd (на 100% принадлежит ТД «Копейка») о покупке компаний-франчайзи, которые развивают около 40 магазинов сети. Всего у нее 84 партнерских магазина. Однако пока ритейлер не выкупил ни одного франчайзи. «Условие завершения этих сделок — получение алкогольных лицензий, но так как получают их по новой схеме, мы отстали на два месяца от плана», — объясняет источник в компании. К началу декабря количество поглощенных партнеров приблизится к 80%, рассчитывает он.
Для Х5, которая в сентябре получила одобрение
ФАС
на покупку «Копейки» (с некоторыми ограничениями), эта сделка очень важна. Поглощаемая сеть объединяет около 630 магазинов, присоединив которые лидер отрасли по выручке увеличит количество своих точек почти на 40%. Однако «Копейка» нужна и Wal-Mart. «Это билет на вход в российский рынок», — объясняет директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Ради этого американский гигант может вытащить козырь — повысить сумму сделки, считает эксперт.
Если Х5 проиграет в борьбе за «Копейку», компания может вернуться к своим планам по развитию на Украине и в Белоруссии, полагает гендиректор информационного агентства INFOline Михаил Бурмистров. Первая сделка на этих рынках, по его мнению, может состояться уже в первом полугодии 2011 года.
Источники, близкие к Х5, рассказывают, что летом этого года компания действительно возобновила переговоры с розничными операторами в СНГ. Правда, договориться о каких-либо сделках пока не удалось. «Х5 предлагает купить операторов в 2—2,5 раза дешевле их реальной стоимости», — утверждает источник. По его словам, речь идет об украинских сетях «Велика кишеня», выручка которой в 2009 году достигла 12 млрд руб., и «АТБ-Маркет» (29,5 млрд руб.).
Глава Х5 Лев Хасис отрицает факт переговоров.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?