Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Копейка" наконец заявила, что не согласна с рейтингом S&Р
ТД «Копейка» основан в 1998 году. На начало июня в управлении сети работало 400 универсамов. Выручка в 2006 году — 987 млн долл. В обращении находится три выпуска рублевых облигаций на сумму 9,2 млрд руб. В настоящее время сеть на 100% принадлежит структурам финансовой корпорации «Уралсиб».
Вчера торговая сеть «Копейка» распространила официальный комментарий по поводу рейтинга, присвоенного компании агентством S&P неделю назад, 11 октября. Тогда агентство выступило с беспрецедентным решением в отношении «Копейки», снизив ее кредитный рейтинг сразу на пять ступеней — с В- до СС, что спровоцировало обвал котировок облигаций разных выпусков ритейлера. Теперь «Копейка» попыталась объяснить инвесторам, что S&P был не прав в оценке кредитоспособности компании.
Одним из главных источников финансирования «Копейка» называет свою недвижимость в Москве и близлежащих регионах стоимостью 500 млн долл., которая может быть продана с последующей арендой. В 2008 году по такой схеме «Копейка» планирует привлечь 380 млн долл. Кроме того, рейтинговое агентство, по мнению менеджмента сети, не учло возможность продажи непрофильных активов, операционный денежный поток и, наконец, фактор поддержки сильного акционера — ФК «Уралсиб».
«На встрече с инвестаналитиками 16 октября менеджмент озвучил вариант финансовых вливаний в акционерный капитал в первом полугодии 2008 года», — говорит аналитик банка «Зенит» Мария Сулима. Правда, этот вариант финансирования, по планам менеджмента, будет реализован в случае, если «Копейке» не удастся продать свою недвижимость. Как сообщил РБК daily инвестбанкир, знакомый с планами «Копейки», ритейлер «ведет переговоры о продаже помещений с несколькими закрытыми ПИФами.
Аналитик компании «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев считает, что фактор поддержки основного акционера и существенный портфель недвижимости не перевешивают практическое отсутствие денежного потока в оценке реальной кредитоспособности «Копейки»: «Продажа недвижимости может решить перманентные проблемы с долговой нагрузкой компании, но лишившись недвижимости, торговая сеть увеличивает риск зависимости от роста арендных ставок, что будет тянуть вниз показатели рентабельности компании. С помощью средств «Уралсиба» компания сможет погасить часть недлинных долгов, но не исправить ситуацию кардинально».
Однако дефолт компании не грозит, говорят аналитики. «По итогам первого полугодия соотношение долг/EBITDA «Копейки» составило 18,5, это страшная цифра, но не смертельная, — говорит г-жа Сулима. — «Уралсиб» может оказать поддержку сети в выдаче кредитных линий и помочь пройти оферту. В 2008 году компания повысит рентабельность путем сокращения затрат на экспансию и за счет увеличения количества магазинов, работающих более года».
В доказательство своего перспективного будущего «Копейка» сообщила об уже разработанной программе развития на пять лет, с ключевыми ориентирами которой ритейлер намерен ознакомить инвесторов в ноябре текущего года.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.