Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Копейка" может провести в 2009 году ранее откладывавшееся IPO
Торговая сеть «Копейка», отказавшаяся от IPO в середине 2006 года из-за низкой оценки инвесторами, вновь вернулась к идее размещения — оно может состояться в 2009 году. В течение двух лет «Копейка» намерена расширить свое присутствие в уже охваченных регионах и повысить капитализацию. Какой ожидается капитализация к моменту IPO, в компании не говорят. Однако ранее планировалось, что к 2009 году она составит 2—2,2 млрд долл. Аналитики полагают, что эти ожидания слишком оптимистичны. Кроме того, по их мнению, «Уралсиб» может продать «Копейку» еще до IPO.
Торговый дом «Копейка» был создан в 1998 году Александром Самоновым, Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, которые весной этого года объявили о продаже своей доли в компании ФК «Уралсиб». По завершении сделки «Уралсибу» будет принадлежать 100% «Копейки». В 2006 году выручка сети составила 980 млн долл. По данным на начало июля 2007 года, под управлением компании работало 404 универсама в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Твери, Туле, Калуге, Рязани, Владимире, Воронеже, Ярославле, Костроме, Брянске, Смоленске, Липецке, Белгороде, Иванове, Курске, Орле, Тамбове, Ульяновске.
Изначально выход «Копейки» на биржу был запланирован на середину 2006 года. Предполагалось продать на РТС и LSE до 25% акций. Но накануне планируемого размещения «Копейка» отказалась от него, так как инвесторы готовы были оценить компанию только в 800 млн долл., тогда как ее владельцы рассчитывали на сумму в 1,5 раза больше (1,2 млрд долл.).
Сейчас IPO снова стало актуальным вопросом, рассказали РБК daily в «Копейке». Выход на биржу может состояться в 2009 году. До этого срока компания будет укреплять свое присутствие в уже занятых регионах, увеличивая капитализацию. Как следует из отчета «Уралсиба», опубликованного в начале года, в 2007—2009 годах «Копейка» планирует развиваться в основном на арендованных площадях, чтобы ускорить темпы роста. Согласно бизнес-плану компании, который был подготовлен к выходу на биржу в середине прошлого года, к 2009 году продажи «Копейки» должны были достичь 3—3,5 млрд долл., EBITDA — 200 млн долл., а долг — 500 млн долл. По расчетам компании, капитализация могла составить 2—2,2 млрд долл. По более позднему прогнозу «Уралсиба», продажи «Копейки» в 2009 году достигнут 3,8 млрд долл. Однако вчера в «Уралсибе» отказались прокомментировать планы компании и назвать ее предполагаемую капитализацию к моменту возможного IPO.
Аналитики отмечают, что капитализация компании будет зависеть от темпов развития «Копейки». Один из них предположил, что капитализация компании будет на уровне 1,5 млрд долл. Старший аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина также считает оценку компании в 2—2,2 млрд долл. излишне оптимистичной. По мнению аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, «Уралсиб» может как провести IPO «Копейки», так и продать компанию профильному инвестору. О возможности продажи вместо IPO говорит и Виктория Гранкина.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.