Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Копейка" может лишиться трети своих магазинов в Нижнем Новгороде
Одна из крупнейших российских сетей дискаунтеров может остаться почти без трети своих магазинов в Нижнем Новгороде.
Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Нижнего продал на аукционах четыре помещения, арендуемые у него ООО «Копейка Поволжье» (входит в ТД «Копейка»), рассказала «Ведомостям» председатель КУГИ Ольга Бочканова.
Помещение на проспекте Ленина (1132 кв. м, стартовая цена — 60 млн руб.) 4 марта приобрело ООО «Поволжье-спорт» (имеет три спортивных магазина в Нижнем), на улице Краснодонцев (27 февраля, 1689 кв. м, 43,16 млн руб.) — торговый дом «Народный» (26 продовольственных магазинов в области), а на улицах Даргомыжского (6 февраля, 1253 кв. м, 40,99 млн руб.) и Дьяконова (27 февраля, 1908 кв. м, 77,11 млн руб.) — два физлица. Объекты находятся на первых этажах жилых домов и включены в план приватизации на 2008 г., сказала Бочканова. Городу выгоднее их продать, чем получать невысокую арендную плату (115-600 руб. за 1 кв. м в месяц), пояснила она. Назвать общую сумму сделок и покупателей она не смогла, отметив, что официальные итоги торгов еще не подведены. «Копейка» тоже участвовала в аукционах, но победители предложили лучшую цену, сказала она.
«Поволжье-спорт» намерено открыть в купленном помещении свой четвертый магазин к осени, рассказал гендиректор компании Николай Лузин. А «Народный» откроет магазин на ул. Краснодонцев до конца года, сообщил владелец ТД Василий Пушкин.
В Нижнем сейчас работают 24 «Копейки». Мэрия по плану приватизации намерена продать еще три арендуемых у нее помещения (еще 12 в собственности «Копейки», 5 арендуются у других собственников), сообщила начальник отдела внешних коммуникаций ОАО «Торговый дом «Копейка» Наталья Резник. Оспаривать результаты аукционов «Копейка» не будет. «Мы надеемся найти адекватные помещения», — сказала она.
Договоры аренды с «Копейкой» заканчиваются в 2015 г., говорит Бочканова, и разрешают новому собственнику менять условия лишь через год после покупки. Но собственник может вынудить арендатора уйти, не меняя договор, — например, инициируя капремонт, провоцируя проверки арендаторов СЭС и пожарными, говорит председатель совета директоров нижегородской ГК «Триумф» Борис Горелик.
По оценкам аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, потери «Копейки» от закрытия одного магазина могут составить до $500 000 в год.
ОАО «ТД «Копейка», сеть дискаунтеров
Имеет 348 продуктовых магазинов в России. 100% контролируют структуры, входящие в ФК «Уралсиб». Чистая прибыль за IV квартал 2007 г. – 6,803 млн руб. (данные компании).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?