Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 410
Поделиться
"Копейка" избавилась от контрафакта
Из трех розничных сетей, в московских магазинах которых были найдены арендаторы, торгующие контрафактными дисками с фильмами, музыкой и софтом, только "Копейка" закрыла эти торговые точки. В магазинах "Пятерочки" и "Седьмого континента" такие киоски по-прежнему есть, сообщило ГУП "Информзащита" (занимается защитой авторских прав). Теперь ГУП намерено "не предупреждать, а пресекать" правонарушения, но эксперты считают, что эффективнее бороться непосредственно с торговцами, и главное, с помощью правоохранительных органов.
В конце ноября ГУП "Информзащита" объявило о проведенном мониторинге розничных сетей на предмет распространения контрафактных дисков с фильмами, музыкой и программным обеспечением. По итогам проверки нелицензионные диски были обнаружены в 19 магазинах сети "Седьмой континент", в 23 точках сети "Копейка" (основной акционер Николай Цветков) и в 27 магазинах "Пятерочки". Все они продавались в секциях, расположенных за линией касс торгового зала. Торговля ведется арендаторами, которые формально не входят в структуру торговых сетей, говорилось в сообщении ГУП "Информзащита". В связи с обнаружением контрафактной продукции ГУП совместно с другими антипиратскими организациями отправило письма гендиректору "Седьмого континента" Борису Морозову, гендиректору "Копейки" Сергею Солодову и гендиректору X5 Retail Group (владеет "Пятерочкой") Льву Хасису с просьбой исправить ситуацию.
Гендиректор ГУП "Информзащита" Михаил Чупов сообщил, что на прошлой неделе была проведена еще одна проверка торговых сетей. "В ходе ее выявлено, что из трех сетей, в магазинах которых обнаружился контрафакт, отреагировала только одна — "Копейка". В магазинах "Копейки" нелицензионные диски больше не продают. Но две другие сети — "Седьмой континент" и "Пятерочка" — никак не отреагировали на наше обращение",— рассказал господин Чупов. По его словам, теперь правообладатели будут "не предупреждать, а пресекать выявленные правонарушения". Каким образом ГУП собирается это делать, господин Чупов не рассказал.
Пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова не отвечала на звонки ни в воскресенье, ни в пятницу. В пресс-службе X5 Retail Group сказали, что расторгать договоры аренды пока рано, так как можно воздействовать штрафами. Если после этого арендаторы продолжат торговать контрафактом, тогда может идти речь о расторжении договора, сообщили в X5 Retail Group.
Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов отметил, что торговые сети формально не обязаны закрывать эти торговые точки. "Они могут убрать торговые точки по своей воле, но не обязаны это делать, так как нарушителем являются те, кто торгует, а не тот, кто сдал в аренду помещение",— объясняет господин Наумов. При этом, по его словам, в договорах аренды часто фигурирует пункт о том, что арендодатель вправе расторгнуть договор, если арендатор нарушает законодательство РФ. "В этой связи возможность убрать точки у торговых сетей, скорее всего, есть",— уточнил господин Наумов. Но он отметил, что эффективнее бороться непосредственно с торговцами с помощью правоохранительных органов. "Применять можно как административные санкции, так и уголовные",— пояснил господин Наумов. В частности, ст. 146 УК РФ предусматривает максимальное наказание за незаконное использование объектов авторских прав в виде шести лет лишения свободы.
С Виктором Наумовым соглашается президент антипиратской ассоциации "Русский щит" Юрий Злобин. "Очень часто в таких ситуациях сети не оформляют договоры аренды. В этом случае проблемы для сети неизбежны",— добавляет господин Злобин. По его словам, после обращения правообладателей в органы внутренних дел те фиксируют торговлю контрафактом и выносят сети предписание закрыть торговую точку. Юрий Злобин отмечает, что если сеть не выполнит предписание, то на ее руководство также можно будет завести уголовное дело по ст. 146 УК РФ.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?