Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 056
Поделиться
"Копейка" думает о франчайзинге
ОАО "Торговый Дом "Копейка", управляющее широкой сетью дискаунтеров в Центральной России, планирует активно развивать франчайзинговое направление и, таким образом, не только обеспечивать потенциал для расширения в регионах присутствия сети, но и создавать фундамент для развития бизнеса на территории Урала и Западной Сибири, говорится в материалах компании.
По мнению менеджмента компании, франчайзинг является наиболее эффективным способом развития сети в условиях дефицита качественных торговых площадей. При этом расширение бизнеса достигается путем заключения опционных соглашений и приобретения успешных франчайзи на локальных рынках. Так, в а августе 2009 года "Копейка" закрыла сделку по приобретению своего крупнейшего регионального франчайзи - группы "Копейка-Поволжье", и тем самым завершила воссоединение бизнеса в центральном и приволжском регионах.
По итогам 2009 года выручка франчайзинговых магазинов (включая показатели "Копейки-Поволжье") составила 9,9 миллиарда рублей против 11,1 в 2008 году, при этом без учета продаж "Копейки-Поволжье" выручка франчайзи составила в 2009 году 6,8 миллиарда рублей против 4,9 миллиарда рублей годом ранее. Количество франчайзинговых магазинов (без учета "Копейки-Поволжье") по итогам 2009 года составило 76 против 28 в 2008 году. В настоящее время "Копейка" управляет магазинами в 25 регионах России, в том числе в Москве и Московской области, Белгородской, Владимирской, Смоленской, Воронежской, Тверской, Самарской, Тамбовской, Ульяновской областях, Чувашской республике и других регионах.
Вместе с этим ритейлер планирует увеличение доли private label до 40% торгового оборота.
Также в материалах компании говорится, что общий объем финансового долга на 22 июня 2010 года составил 12,87 миллиарда рублей, из которых 2,296 миллиарда рублей - краткосрочный долг, и 10,574 миллиарда рублей - долгосрочный. При этом неисчерпанные кредитные линии "Копейки" (1,7 миллиарда рублей) вместе с открытыми и неиспользованными лимитами банковского кредитования (3,8 миллиарда рублей) полностью покрывают потребности компании в рефинансировании краткосрочного долга.
ТД "Копейка" управляет продуктовыми магазинами в формате "мягкий дискаунтер" и входит в тройку лидеров этого сегмента российского рынка. По собственным оценкам, "Копейка" занимает седьмое место (после Х5, Auchan, "Магнита", Metro Cash & Carry, "О'Кей" и "Ленты") по торговому обороту среди игроков продуктового ритейла в РФ. Выручка "Копейки" по итогам 2009 года по
МСФО
увеличилась на 17% - до 54,9 миллиарда рублей.
На 30 июня 2010 года розничная сеть "Копейка" объединяет 517 собственных и 84 франчайзинговых магазинов общей торговой площадью 292,4 тысячи квадратных метров в 25 регионах России, где проживает порядка 40% городского населения, и на которые приходится около 45% внутреннего розничного оборота. По оценке компании, рыночная стоимость собственной недвижимости сети составляет порядка 15 миллиардов рублей, при этом в настоящее время около 27% собственных площадей компании не обременены залогом и могут быть использованы в качестве обеспечения для привлечения банковских кредитов.
Система логистики компании основана на семи распределительных центрах, способных обслуживать магазины общей торговой площадью около 340 тысяч квадратных метров, или более 800 магазинов типичного формата для "Копейки". Текущая стратегия развития не предполагает открытия новых РЦ в течение ближайших двух лет. Собственный транспортный парк ритейлера превышает 330 грузовых автомобилей и 100 грузовых прицепов.
Целевую аудиторию розничной сети составляют семьи с уровнем доходов до десяти тысяч рублей на человека в месяц, которые на сегодняшний день составляют порядка 60% населения Москвы и до 95% населения в регионах, отмечается в материалах компании. Средний чек составляет 250-300 рублей. Ассортимент - 2-2,5 тысячи наименований.
РИА Новости
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.