Декоративное изображение
2 888

Поделиться

"Копейка" до конца года может продать не менее 10% акций минимум за $150 млн

До конца года ОАО "Торговый дом "Копейка"" может продать портфельному инвестору долю стоимостью не менее $150 млн. Среди претендентов на как минимум 10-процентный пакет банк JP Morgan. "Копейка" не может больше занимать (отношение долга к EBITDA с 2006 года превышает 7), поэтому продажа акционерного капитала или части недвижимости — единственные варианты привлечения средств на развитие, объясняют эксперты.

"Копейка" ведет переговоры с банком JP Morgan о привлечении не менее $150 млн в компанию, рассказал источник, близкий к переговорам. По его словам, обсуждается как продажа доли головной компании ОАО "Торговый дом "Копейка"", так и кредит с опционом на покупку акций сети. "Рассматривается схема, при которой банки выдадут "Копейке" необходимую сумму, а взамен получат ее акции, но не сразу, а во время IPO, намеченного на 2009 год. Тогда рынок определит капитализацию сети, и будет понятно, какой пакет причитается банкам за $150 млн",— пояснил он. JP Morgan, уточнил собеседник, скорее всего, выступит в роли брокера "Копейки", но, возможно, сам приобретет часть ее акций.

Гендиректор "Копейки" Сергей Солодов подтвердил, что "такой способ привлечения финансирования действительно сейчас обсуждается с несколькими банками", но не назвал их. По его словам, "Копейка" может выйти на биржу в 2009 году, но это пока не решено. Источник в JP Morgan уточнил, "что проектом "Копейки" занимается управляющий директор банка Наталья Цуканова". С ней вчера связаться не удалось.

Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" говорит, что при оценке "Копейки" можно использовать мультипликатор "Дикси", учитывая, что сети работают в одном формате и растут примерно одинаковыми темпами: EV/EBITDA в 2007 году равнялось 13, прогноз на 2008 год — 7,9. Она предположила, что в конце 2008 года "Копейка" может стоить 10-12 EV/EBITDA. Если сеть покажет EBITDA на уровне $60 млн (примерно такой показатель был в 2006 году), то она будет стоить около $1,4 млрд вместе с долгом (показатели за 2007 год "Копейка" не раскрывает и прогноз на 2008 год не делает). Таким образом, за $150 млн банки смогут получить порядка 11% сети.

ОАО "Торговый дом "Копейка"" состоит из 447 магазинов, выручка в 2007 году — $1,49 млрд, что на 53% больше, чем в 2006 году. Владелец 100% компании — Николай Цветков.

"Копейка" стала более закрытой после того, как ее основатели Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вышли из бизнеса (в начале 2007 года продали 50% "Копейки" "Уралсибу"), отмечает портфельный управляющий "ДВ-инвестмент" Дмитрий Дудкин. В частности, сеть перестала выпускать отчетность по МСФО — последний отчет был за третий квартал 2006 года. В октябре прошлого года рейтинговое агентство Standard & Poor`s снизило кредитный рейтинг "Копейки" до уровня СС, объяснив это тем, что "эмитент близок к дефолту". По словам господина Дудкина, по итогам трех кварталов 2006 года соотношение долг/EBITDA "Копейки" было равно примерно 7 (средний по отрасли показатель — 3). "Очевидно, что возможности компании по новым займам сильно ограничены",— объясняет он. Сергей Солодов говорит, что долг сети "несильно изменился по сравнению с 2006 годом".

Сейчас "Копейке" необходимы средства на развитие (в 2008 году планировала открыть 130 новых магазинов, на что ей придется потратить $130-260 млн), а к лету понадобятся деньги на прохождение двух оферт по облигациям, говорит Дмитрий Дудкин. 17 июня назначена оферта по облигациям первой серии на1,2 млрд руб, а 20 августа — третьей серии на 4 млрд руб.

Господин Солодов признает, что компании нужны деньги на развитие и на погашение задолженности. "Копейка" может продать часть недвижимости (всего в собственности 210 тыс. кв. м), отметил он, переговоры об этом уже ведутся с несколькими ЗПИФами недвижимости, управляемыми, в частности, "Уралсибом" и "Тройкой Диалог". Кроме того, "Копейка" может сократить бюджет за счет создания совместных предприятий в регионах, ее партнерами могут стать, например, сети "Меридиан" и "Провиант" в Белгородской области.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами