Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Копейка" до конца года может продать не менее 10% акций минимум за $150 млн
До конца года ОАО "Торговый дом "Копейка"" может продать портфельному инвестору долю стоимостью не менее $150 млн. Среди претендентов на как минимум 10-процентный пакет банк JP Morgan. "Копейка" не может больше занимать (отношение долга к EBITDA с 2006 года превышает 7), поэтому продажа акционерного капитала или части недвижимости — единственные варианты привлечения средств на развитие, объясняют эксперты.
"Копейка" ведет переговоры с банком JP Morgan о привлечении не менее $150 млн в компанию, рассказал источник, близкий к переговорам. По его словам, обсуждается как продажа доли головной компании ОАО "Торговый дом "Копейка"", так и кредит с опционом на покупку акций сети. "Рассматривается схема, при которой банки выдадут "Копейке" необходимую сумму, а взамен получат ее акции, но не сразу, а во время IPO, намеченного на 2009 год. Тогда рынок определит капитализацию сети, и будет понятно, какой пакет причитается банкам за $150 млн",— пояснил он. JP Morgan, уточнил собеседник, скорее всего, выступит в роли брокера "Копейки", но, возможно, сам приобретет часть ее акций.
Гендиректор "Копейки" Сергей Солодов подтвердил, что "такой способ привлечения финансирования действительно сейчас обсуждается с несколькими банками", но не назвал их. По его словам, "Копейка" может выйти на биржу в 2009 году, но это пока не решено. Источник в JP Morgan уточнил, "что проектом "Копейки" занимается управляющий директор банка Наталья Цуканова". С ней вчера связаться не удалось.
Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" говорит, что при оценке "Копейки" можно использовать мультипликатор "Дикси", учитывая, что сети работают в одном формате и растут примерно одинаковыми темпами: EV/EBITDA в 2007 году равнялось 13, прогноз на 2008 год — 7,9. Она предположила, что в конце 2008 года "Копейка" может стоить 10-12 EV/EBITDA. Если сеть покажет EBITDA на уровне $60 млн (примерно такой показатель был в 2006 году), то она будет стоить около $1,4 млрд вместе с долгом (показатели за 2007 год "Копейка" не раскрывает и прогноз на 2008 год не делает). Таким образом, за $150 млн банки смогут получить порядка 11% сети.
ОАО "Торговый дом "Копейка"" состоит из 447 магазинов, выручка в 2007 году — $1,49 млрд, что на 53% больше, чем в 2006 году. Владелец 100% компании — Николай Цветков.
"Копейка" стала более закрытой после того, как ее основатели Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вышли из бизнеса (в начале 2007 года продали 50% "Копейки" "Уралсибу"), отмечает портфельный управляющий "ДВ-инвестмент" Дмитрий Дудкин. В частности, сеть перестала выпускать отчетность по МСФО — последний отчет был за третий квартал 2006 года. В октябре прошлого года рейтинговое агентство Standard & Poor`s снизило кредитный рейтинг "Копейки" до уровня СС, объяснив это тем, что "эмитент близок к дефолту". По словам господина Дудкина, по итогам трех кварталов 2006 года соотношение долг/EBITDA "Копейки" было равно примерно 7 (средний по отрасли показатель — 3). "Очевидно, что возможности компании по новым займам сильно ограничены",— объясняет он. Сергей Солодов говорит, что долг сети "несильно изменился по сравнению с 2006 годом".
Сейчас "Копейке" необходимы средства на развитие (в 2008 году планировала открыть 130 новых магазинов, на что ей придется потратить $130-260 млн), а к лету понадобятся деньги на прохождение двух оферт по облигациям, говорит Дмитрий Дудкин. 17 июня назначена оферта по облигациям первой серии на1,2 млрд руб, а 20 августа — третьей серии на 4 млрд руб.
Господин Солодов признает, что компании нужны деньги на развитие и на погашение задолженности. "Копейка" может продать часть недвижимости (всего в собственности 210 тыс. кв. м), отметил он, переговоры об этом уже ведутся с несколькими ЗПИФами недвижимости, управляемыми, в частности, "Уралсибом" и "Тройкой Диалог". Кроме того, "Копейка" может сократить бюджет за счет создания совместных предприятий в регионах, ее партнерами могут стать, например, сети "Меридиан" и "Провиант" в Белгородской области.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?