Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«КООП маркет»: итоги сотрудничества нижегородских кооператоров с ГК «Меркурий»
В августе прошлого года Нижегородский облпотребсоюз приступил к реализации пилотного проекта «КООП маркет» с группой компаний «Меркурий».
mkfilm/shutterstock
На сегодняшний день в проекте уже участвует 123 магазина, расположенные в разных районах Нижегородской области. В планах до конца 2021 года общее количество магазинов проекта должно составить 250. В настоящее время кооператоры также ведут переговоры с руководством ГК «Меркурий» по увеличению товарных групп к поставкам.
«На первом этапе специалисты группы компаний „Меркурий“ совместно с кооператорами Нижегородской области и специалистами Центросоюза России определили для участия в пилотном проекте 52 кооперативных магазина в разных районах области и объединили их под единым кооперативным брендом „КООП Маркет“, — говорит председатель Совета Нижегородского облпотребсоюза Алексей Ериков. — Для всех магазинов проекта „КООП маркет“ был разработан узнаваемый фирменный стиль: вывески, навигация, форма для персонала, фирменные сигаретные шкафы и т. д. Все сотрудники прошли обучение. В ребрендинг вложено более 10 млн рублей инвестиций. На основании продаж была сформирована матрица для 3-х форматов магазинов, с самым востребованным ассортиментом в нескольких ценовых сегментах».
«Меркурий» обеспечивает единое оформление и навигацию в магазинах-участниках, поставку товара по конкурентным ценам и в режиме максимального благоприятствования — без ограничений по объемам, без навязывания ассортимента, с учетом особенностей каждого конкретного магазина. Группа компаний также поставляет продукцию для кооператоров на льготных условиях, которые включают: предоставление товара на реализацию со скидками, отсрочка платежей, возможность пользоваться своей логистической сетью.
Объединившись с федеральной сетевой структурой, кооператоры с одной стороны, получили выгодные условия сотрудничества, а с другой — полностью сохранили свою юридическую и финансовую самостоятельность. Компания «Меркурий», в свою очередь, получает дополнительный канал сбыта продукции через разветвленную розничную кооперативную сеть в отдаленных сельских населенных пунктах. Имея контракты с поставщиками, «Меркурий» поставляет для потребительской кооперации товары с 10–15% скидкой. Среди таких товаров — табачные изделия, безалкогольные и алкогольные напитки, бакалея, снеки и другое. При этом продукция поставляется без привязки к объемам выборки, и отсутствие излишнего товарного остатка позволяет иметь оптимальные розничные цены, возможность конкурировать и обеспечивать кооперативные магазины высоколиквидным товаром.
«Все эти преимущества привели к росту общего товарооборота по группе алкоголь и табак в 2021 году на 28%, 19% — рост по группе алкоголь, 45% – рост по группе табак», — резюмирует Ериков.
Ранее в систему «Меркурий» вошли питьевое молоко и мороженое.
Кроме того, «Меркурий» вызвал перебои с поставками.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?