Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 725
Поделиться
Коньяку придется отстояться
Второй по величине производитель коньяка в России — калининградский завод «Альянс-1892» (основная марка «Старый Кенигсберг») — остановил работу на прошлой неделе, после того как Росалкогольрегулирование не продлило ему лицензию. Основной конкурент — московский завод КиН — по той же причине стоит уже больше месяца, в том числе из-за этого выпуск коньяка в России в марте сократился более чем на 20%.
Согласно госреестру лицензий, опубликованному на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование; РАР), срок действия лицензии калининградского ООО «Винно-коньячный завод »Альянс-1892«» на выпуск коньяка истек 21 апреля этого года. Несколько дистрибуторов компании рассказали, что лицензия предприятия не была продлена. «В прошлую пятницу предприятие было вынуждено остановить работу»,— сообщил коммерческий директор компании «Бастион-Нева» Константин Егиазарян. Об этом осведомлены гендиректор оптовой компании «Регион 50» Николай Лаушкин и совладелец «Русских традиций» (выпускает коньяки «Командирский», Dostoevskiy) Александр Квак.
Получить комментарии от сотрудников завода «Альянс-1892» и его московского торгового дома вчера не удалось. Гендиректор компании Игорь Кудрявцев через пресс-службу передал, что отказывается от комментариев. В РАР вчера также не смогли прояснить ситуацию с лицензией «Альянса-1892».
«Альянс-1892» производит коньяки с 2000 года на заводе в городе Черняховск Калининградской области. Кроме марки «Старый Кенигсберг» выпускает коньяки «Трофейный», «Век буржуазии» и др. В 2010 году был вторым по величине производителем коньяка в России: выпустил около 1 млн дал, то есть примерно 11% общего объема. По данным «СПАРК-Интерфакса», 96,08% принадлежат ООО «Микрософт», 3,92% — Александру Николаеву. В 2009 выручка «Альянса» составила 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 431,1 млн руб.
По словам источника, близкого к «Альянсу-1892», компания уже рассматривает возможность контрактного разлива своей продукции. «На этой неделе Игорь Кудрявцев должен провести переговоры с совладельцем питерской »Ладоги« Вениамином Грабаром,— говорит собеседник.— Видимо, у руководства »Альянса« нет надежды на скорое возобновление работы их завода». Господин Грабар не подтвердил и не опроверг, что к нему обращались представители калининградского завода.
«Альянс-1892» — уже второе крупное коньячное предприятие, которое с начала весны останавливает производство. В начале марта РАР не продлило лицензию лидеру рынка — московскому заводу КиН (марка «Киновский» и др.), и с тех пор предприятие не выпускает продукцию. По данным Росстата, в марте завод успел произвести всего 9 тыс. дал, что составляет лишь 7,2% от мартовского выпуска прошлого года. Из-за простоя завода КиН производство коньяка в стране в первом квартале упало на 7%, до 1,8 млн дал, только в марте — на 21,1%, до 583,1 тыс. дал.
Один из менеджеров завода КиН опасается, что запуск мощностей состоится не раньше, чем через месяц. 16 марта КиН подал иск в арбитражный суд Москвы, в котором требует отменить решение РАР об отказе в продлении лицензии.
С полок коньяки пока не исчезли. Господин Лаушкин отмечает, что сейчас объем недопоставки продукции и завода КиН, и «Альянса-1892» составляет 30%. «Возможно, они придерживают запасы для прямых отправок в торговые сети»,— подозревает дистрибутор. В компании «Бастион-Нева» утверждают, что запасов ассортимента калининградского производителя им хватит на месяц.
На первое полугодие 2011 года приходится пик перелицензирования участников алкогольного рынка — производителей спирта и алкоголя, оптовых продавцов. Дело в том, что с 2006 года были введены новые требования к алкогольным лицензиям, поэтому всех их держателей обязали до 1 июля подать документы на новые разрешения. Почти все лицензии выдавались на максимально возможный срок — пять лет, поэтому в период с 1 января по 1 июля 2011 года, по данным Союза производителей алкогольной продукции, заканчивается действие 90% лицензий.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?