Декоративное изображение
3 852

Поделиться

"Концепт" для «Детского мира»

«Система» присматривается к Concept Group

АФК «Система» намерена сдержать обещание своего основного акционера Владимира Евтушенкова удвоить бизнес «Детского мира» накануне его возможного IPO. Как стало известно “Ъ”, «Система» ведет переговоры о покупке Concept Group, которая развивает сеть женской одежды и белья Concept Club (170 магазинов), сеть детских товаров Acoola (80 точек), а также интернет-магазин женского белья Infinity Lingerie. Вся Concept Group может стоить минимум 2,5 млрд руб.

Последние два месяца «Система» ведет переговоры о покупке Concept Group, рассказал источник в АФК. По его словам, сделка будет в ближайшее время обсуждаться на инвестиционном комитете корпорации, после чего начнется due diligence Concept Group. «Система» смотрит на многие компании, но это не значит, что есть серьезный переговорный процесс, заявили в пресс-службе АФК. В Concept Group от комментариев отказались.

Concept Group была создана в 2004 году бывшим консультантом в индустрии моды (Oodji, Gloria Jeans) Ларсом Петтерссоном и экс-руководителем экспериментального производства в Oodji Анной Петровой, позже к владельцам присоединился Леонид Ханик. Сейчас группа объединяет сеть детской одежды Acoola, Concept Club (вещи для молодых женщин), а также интернет-магазин женского белья Infinity Lingerie плюс оптовую дистрибуцию. Concept Club, как указано на сайте сети, насчитывает более 170 собственных и франчайзинговых магазинов максимальной площадью 500 кв. м по всей России (еще два магазина в Белоруссии). Конкурентами являются Oodji, InCity, H&M, BeFree, сказано в презентации компании. Сеть Acoola насчитывает 80 собственных и франчайзинговых магазинов детской одежды в регионах, площадь магазинов – 120–150 кв. м. Конкурентами, по мнению самого ритейлера, являются «Детский мир», Sela Kids, Zara Kids. Каким образом будет развиваться бренд Concept Club, станет ли он частью «Детского мира» или будет существовать независимо, пока неясно, говорит консультант АФК в этой сделке.

Выручка всей Concept Group за 2011 год составила 3 млрд руб., указано в презентации группы. В 2012-м, по собственным прогнозам, этот показатель должен был достичь 4,4 млрд руб. Среднегодовой рост продаж в 2009–2012 годах – 43%, рентабельность по EBITDA за 2009–2012 годы – 15–20%. Для сравнения: доходность «Детского мира» по схожему показателю OIBDA в 2012 году равнялась только 6%. Источник в «Системе» говорит, что Concept Group может быть оценена по мультипликатору 6–7 EBITDA, то есть минимум в 4 млрд руб. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, группу можно оценить в 2,5 млрд руб., так как почти половина магазинов развивается на условиях франшизы.

К 2015 году «Система» хотела бы вывести «Детский мир» на биржу, говорил недавно в интервью Bloomberg Владимир Евтушенков. «К этому времени мы планируем удвоить нашу сеть – как в рамках компании, так и с помощью поглощений»,– уточнял господин Евтушенков. В июле этого года АФК выкупила за 4,5 млрд руб. долю 25% плюс 1 акцию «Детского мира» у Сбербанка, став единственным акционером ритейлера.

«Детский мир» управляет 203 супермаркетами и гипермаркетами в 99 городах России и Казахстана, luxury-центром «Детская галерея “Якиманка”«, а также сетью магазинов «ELC – Центр раннего развития» (22 точки). Выручка в 2012 году – 27,75 млрд руб., собственный прогноз на 2013 год – 37 млрд руб.

Объем российского рынка детских товаров в 2012 году достиг $21,3 млрд (662 млрд руб.), что составляет 5% от мирового рынка, констатирует Минпромторг. Наряду с «Детским миром» крупнейшими сетями по выручке являются «Дети», «Кораблик», «Бегемот» и «Дочки-сыночки». Их совокупная доля рынка – почти 20%. Объем продаж женской одежды в 2012 году в России вырос, по оценке Esper Group, на 6,7% – до $33,5 млрд (1 трлн руб.). На долю масс-маркета, к которому можно причислить Concept Group, в 2012 году пришлось 39,2%. В пятерку лидеров по выручке в этом сегменте, по версии Esper Group, входят Benetton, Zara, Sela, Ostin и InCity. Их совокупная доля не превышает 5%.

Евгения Перцева; Юлия Чаюн, Санкт-Петербург, ИД«Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами