Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Контакт рыбаков и торговли позволит увеличить потребление рыбы - власти
Налаживание тесных контактов между рыбаками и торговлей позволит увеличить потребление рыбы в России, считают представители рыбной отрасли и торговых сетей - но пока рыбаки и торговля плохо слышат друг друга.
"Надо вкладывать средства в инфраструктуру, а затем свою рыбу с помощью торговых сетей подтягивать к потребителю", - заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний в ходе "круглого стола", посвященного проблемам организации поставок, оптовой и розничной торговли рыбной продукции. В нем, кроме рыбаков, приняли участие представители торговли.
Как показал состоявшийся разговор, снабжение потребителей отечественной рыбной продукцией, по мнению представителей рыболовной отрасли, во многом сдерживается неразвитой инфраструктурой и логистикой, высокими железнодорожными тарифами, засильем импорта, прессингом со стороны ритейлеров, требования которых к рыбопереработчикам, по словам А.Крайнего, непомерны.
В то же время представители торговых сетей поднимали вопросы, связанные с недостатком рыбной продукции отечественного производства, отсутствием контактов между представителями отрасли и торговли.
"Наши проблемы во многом из-за отсутствия обратной связи от торговли, - заявил А.Крайний. - Мы должны знать, чего и сколько надо ритейлерам, а они должны сформировать для нас заказ".
По данным ритейлеров, в ноябре в ряде торговых сетей был дефицит минтая, но рыбаки об этом не знали, хотя продукция у них была.
Подчеркнув, что взаимоотношения рыбаков и торговли необходимо выводить на новый уровень, глава Росрыболовства заявил, что следует тесно сотрудничать с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), запускать работу рыбной биржи и оптового рыбного рынка, внедрять систему факторинга.
А.Крайний также высказался за активную рекламную кампанию рыбной продукции. "Мы долгие годы не занимались рекламой, думаю, в 2009 году ее проведем, - заявил он. - Надо объяснять людям, почему следует есть рыбу, сделать так, чтобы ее потребление вошло в моду и стало признаком цивилизованности".
По словам А.Крайнего, в настоящее время в агентстве создается рабочая группа, которая будет заниматься решением проблем доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центр страны. Вопросы, связанные с оптимизацией транспортировки рыбы, планируется обсудить на выездном заседании правительственной комиссии по рыбохозяйственному комплексу в мае 2009 года в Петропавловске-Камчатском, сообщали он.
Как заявил журналистам по итогам круглого стола исполнительный директор X5 Retail Group N.V. Лев Хасис, главная проблемы в торговле рыбой - ее недостаток как по количеству, так и по ассортименту. Х5 продает в месяц 2 тыс. тонн рыбной продукции и 1,5 млн банок консервов.
"При наличии стабильных поставок даже при существующих площадях количество продаваемой рыбной продукции могло быть больше в два раза, то есть до 4 тыс. тонн в месяц, - заявил он. - А если говорить о пресноводной рыбе, с поставками которой самые большие проблемы, то продажи некоторых видов этой рыбы могли бы быть больше в сто и в тысячу раз".
По его словам, есть постоянный спрос на линя, карася, налима, "но добиться сколько-нибудь стабильных поставок этой рыбы невозможно". Л.Хасис поддержал предложение об усилении рекламы рыбной продукции. Вместе с тем он заявил, что торговые сети беспокоит то, что в настоящее время достаточно активно создаются различные ассоциации производителей рыбы.
"Мы за, но мы всегда выступаем против того, чтобы любая ассоциация становилась формой картельного сговора, - заявил он. - Сейчас очень часто видим, что производители рыбной продукции объединяются в ассоциации с единственной целью - диктовать ценовые условия. Я считаю, что такие ситуации должны быть исключены".
По его словам, ассоциации должны заниматься лоббированием отраслевых интересов, "но не созданием коммерческих картельных сговоров". "Таких явлений быть не должно, мы будем бороться с ними всеми возможными способами, включая обращения в антимонопольные органы", - подчеркнул он.
По данным Росрыболовства, концепция развития рыбной отрасли на период до 2020 года предусматривает увеличение среднедушевого потребления рыбы в стране с сегодняшних 12,6 кг до 23 кг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?