Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Конкуренты раздели "Крокус"
Группа Араса Агаларова закрывает направление luxury-ритейла
Один из первопроходцев luxury-ритейла в России группа «Крокус» Араса и Эмина Агаларовых приняла решение уйти с этого рынка. Группа с начала года закрывает собственные бутики в Столешниковом переулке и «Крокус Сити Молле» и передает права на развитие люксовых марок, в числе которых Lanvin, Chloe, Celine и Emanuel Ungaro, конкурентам — группе Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина и Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича.
О том, что группа «Крокус» приняла решение закрыть розничное подразделение по продаже роскоши и сосредоточиться исключительно на операциях с недвижимостью, “Ъ” рассказал источник в группе. По его словам, «Крокус» передает свои контракты на дистрибуцию и открытие монобрендовых магазинов конкурентам или самим владельцам брендов, а некоторые бутики просто закрывает. «В течение месяца будут завершены все переговоры, “Крокус” останется только арендодателем»,— пояснил собеседник “Ъ”.
Люксовым бизнесом основатель «Крокуса» Арас Агаларов занялся даже раньше, чем девелопментом. Первый бутик дорогой обуви бизнесмен открыл еще в 1991 году в Столешниковом переулке, и постепенно в портфеле «Крокуса» стали появляться luxury-марки первой величины, в частности, группа эксклюзивно представляла в России Lanvin, Chloe, Celine, Emanuel Ungaro, Maison Martin Margiela, Nina Ricci, Sergio Rossi и ряд менее известных брендов, таких как Plein Sud, Paul Ka, Le Silla и др. До последнего времени у «Крокуса» было 54 монобрендовых бутика и 4 мультибренда Crocus и Crocus Atelier Cuture, говорится на сайте группы.
Основной владелец группы компаний Bosco di Ciliegi (ей принадлежит московский ГУМ и права на развитие в России MaxMara, Kenzo, Moschino, Jil Sander, La Perla и др.) Михаил Куснирович знает о решении «Крокуса» и уже ведет переговоры о передаче ему прав на некоторые бренды конкурента, рассказал бизнесмен “Ъ”.
В Le Silla “Ъ” подтвердили, что прекратили сотрудничество с «Крокусом», в Gucci Group (владеет маркой Sergio Rossi) и Plein Sud сказали, что пока продолжают работать с группой. Другие компании на запросы “Ъ” не ответили. В пресс-службе «Крокуса» от комментариев отказались.
«Крокус» уже закрывает свои бутики. 24 января закрылся единственный в России магазин Maison Martin Margiela в «Крокус Сити Молле», сообщили “Ъ” в службе поддержки клиентов торгцентра. В Celine рассказали, что бутик марки в Столешниковом переулке тоже был недавно закрыт, магазин в «Крокусе» пока продолжает работу. Место Celine в Столешниковом должна занять Prada Group с магазином Miu Miu, а расположенный рядом мультибренд Crocus площадью примерно 1,4 тыс. кв. м тоже отойдет на правах аренды итальянской группе под магазины Prada и Prada Sport, рассказали “Ъ” участники одежного рынка.
Права на марку Lanvin, возможно, достанутся группе Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина (Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Tod’s, Rolex и др.), которая уже продает эту марку в ЦУМе, говорят собеседники “Ъ”. Mercury готовит к открытию свой бутик Lanvin в Третьяковском проезде, сообщил источник, близкий к группе. Подтвердить эту информацию в Mercury вчера не удалось.
«Крокус» управляет более 1 млн кв. м недвижимости, в том числе загородным поселком Agalarov Estate, торгово-развлекательным центром Vegas. Основной проект — многофункциональный центр «Крокус Сити» (включает выставочный комплекс «Крокус Экспо», торгцентр «Крокус Сити Молл», концертный зал, бизнес-отель и др.). Помимо люксовых марок розничный бизнес «Крокуса» включает гипермаркеты товаров для дома «Твой дом» и магазины демократичной женской одежды JLo. Выручка группы в 2010 году превысила $1 млрд.
Ставку на luxury-бизнес «Крокус» перестал делать уже в 2006 году. Тогда в интервью газете «Бизнес» коммерческий директор и сын владельца «Крокуса» Эмин Агаларов, отвечавший за это направление в группе, называл luxury-ритейл в России «сизифовым трудом». «Исторически розница и дистрибуция товаров luxury была нам нужна, чтобы обеспечить якорную аренду своим моллам и привлекать новых партнеров. Приоритет “Крокуса” однозначно смещается в сторону строительства и сдачи в аренду торговых площадей»,— констатировал он в интервью. Во время кризиса доходы группы от одежного ритейла и вовсе упали до нуля с докризисных 15% рентабельности по EBITDA, признавался “Ъ” Эмин Агаларов (см. номер от 3 декабря 2008 года). Сейчас рынок восстановился, уверен Михаил Куснирович: продажи Bosco выросли в 2010 году на 14%. Закрытие люксового направления — это вопрос приоритетов для «Крокуса», считает он. Доля одежного ритейла в обороте группы сейчас не является существенной, утверждает источник в «Крокусе».
Кристина Бусько, Седа Егикян
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?