Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Конкуренты «Красного Октября» займутся «Мечтой Аленки»
Насколько опасно «размывание» советских брендов
Кондитерская Фабрика имени Крупской под брендом «Мечта Аленки» будет выпускать не только шоколад, но и пирожные. Производить продукцию под советской маркой «Аленка» предприятие прекратило по решению Федеральной антимонопольной службы.
У компании «Оркла Брэндс Россия», управляющей питерской Фабрикой имени Крупской, давний конфликт с московским «Красным Октябрем». Причиной разлада стала торговая марка «Аленка» – оба предприятия хотят выпускать продукцию, в названии которой фигурирует это женское имя. «Красный Октябрь» с 1999 года владеет торговой маркой «Аленка» и правами на созданное еще в годы СССР изображение девочки в платочке. В прошлом году московское предприятие через ФАС запретило питерским коллегам выпускать шоколад «Крупская Аленка». Ведомство сочло, что бренд петербургской компании схож до степени смешения с советской «Аленкой».
Сейчас «Оркла» выпускает шоколад под маркой «Мечта Аленки». Как стало известно «Маркеру», холдинг намерен обновить дизайн упаковки и расширить линейку товаров под этим брендом.
– Права на товарный знак «Мечта Аленки», зарегистрированный в 2003 году, принадлежат кондитерскому комбинату «Азарт», дочернему предприятию «Оркла Брэндс Россия». Подача заявки на товарный знак в новой графике направлена на развитие данной товарной марки, – сказала менеджер «Оркла Брэндс Россия» Ольга Агафонова.
Она не уточнила, какая новая продукция будет выпускаться под этим брендом. По информации Роспатента, это пирожные, торты, конфеты, печенье и жвачки.
Оперативный ответ от компании «Объединенные кондитеры», в состав которой входит фабрика «Красный Октябрь», получить не удалось.
Эксперты считают, что борьба за известные советские бренды между крупными компаниями будет продолжаться. На кондитерском рынке России есть множество товарных знаков, базирующихся на известных советских брендах: «Гордый буревестник», «Серебряный буревестник», «Самойловская белочка» и др.
– Производители ищут свою нишу, а известные бренды позволяют быстрее выйти на рынок. Происходит размывание восприятия товарных знаков. Это может привести к тому, что эти знаки просто умрут, – считает директор санкт-петербургского филиала юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Виктор Станковский.
Директор по корпоративным вопросам и отношениям с государственными органами власти кондитерской компании «Крафт Фудс Рус» Яна Гуськова согласна с этим мнением.
– Если право производить товары под экс-советскими товарными знаками получат иные производители, кроме их текущих владельцев, это неизбежно обострит вопрос качества. Это может привести к гибели любимых потребителями советских брендов, – сообщила она «Маркеру».
Анастасия Мурзина, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?