Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Конфликты свердловских сетей с поставщиками стали причиной спецзаседания в областном Минторге
В конце прошлой неделе в Нижнем Тагиле министр торговли Свердловской области Вера Соловьева попыталась навести порядок в отношениях между торговыми сетями и региональными производителями продуктов.
Поводом для проведения встречи двух бизнес-лагерей стала череда серьезнейших конфликтов. Один из самых известных возник весной этого года – владельцы торговой сети «Купец», арендующие большую часть помещений, решили обезопасить себя и выкупить недвижимость. Заработать деньги было решено простым способом – повысить плату за появление товара на полках популярной сети. Поставщикам новые условия не понравились, переговоры затянулись, несколько недель полки в «Купце» выглядели весьма скудно, но в итоге производители сдались, пошли на условия торговой сети. Хотя обида осталась, и после того, как по пути «Купца» пошли и другие сети, свердловчане стали жаловаться в министерство торговли.
Министр Вера Соловьева призналась, что в рыночной экономике такие споры возникают всегда. Отстаивать права товаропроизводителей министерство намерено с помощью научных исследований. Ведомство настаивает на том, что Свердловская область не должна допускать критической зависимости от импорта пищевых продуктов, производство которых может быть организовано регионе.
«Как показывают исследования ученых, питание населения на 70-80 процентов должно быть обеспечено за счет пищевых продуктов, произведенных в месте потребления. Это означает, что лучшие продукты питания для свердловчан – это те, которые произведены на территории Свердловской области. Продукция местных товаропроизводителей должна быть широко представлена в крупных торговых сетях», - говорится в сообщении министерства.
Совещания, подобные прошедшему, состоятся по всем управленческим округам.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.