Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Конфликт вокруг Nemiroff разгорается с новой кипрской силой
Krones распробовал Nemiroff Производитель оборудования блокирует акции братьев Кипиш
В конфликте Александра Глуся с братьями Кипиш и Яковом Грибовым за управление компанией Nemiroff появилась третья сторона. Как стало известно “Ъ”, в ходе судебного разбирательства по требованию структур немецкого производителя оборудования Krones 34,96% акций компании перешли независимому управляющему. Он сместил Анатолия Кипиша с поста члена совета директоров в головной компании Nemiroff. Сам господин Кипиш утверждает, что решение суда уже отменено.
Согласно материалам районного суда Никосии (имеются в распоряжении “Ъ”), 27 июня им было вынесено решение о введении независимого управления пакетом акций 34,96% компании Nemiroff, владельцами которых через кипрскую Afaith Investments Ltd являются братья Анатолий и Виктор Кипиш. Такая мера была принята в рамках иска немецкой компании Hermann Kronseder Sicherheits und Verpackungstechnik GmbH (HEKRO Dr.-Ing.), структуры немецкого производителя оборудования Krones, которая поставляла технику для компании братьев Кипиш «ХЕКРО Пэт», специализирующейся на выпуске упаковки.
Как рассказал адвокат фирмы Michael Vorkas & Associates LLC Майкл Воркас, представляющий интересы HEKRO, сумма претензий компании к братьям Кипиш составляет $130–150 млн, которая образовалась в рамках совместного бизнеса господ Кипиш и основателя и владельца Krones Германа Кроснедера. По словам адвоката, заблокированный пакет в Nemiroff был оценен в $130 млн. Таким образом, вся компания могла быть оценена в $372 млн. В 2010 году владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико был готов приобрести Nemiroff за $350 млн.
По решению суда независимым управляющим 34,96% акций Nemiroff был назначен Мариос Косма. Из также имеющихся в распоряжении “Ъ” материалов Nemiroff Vodka Ltd (BVI, материнская компания Nemiroff) следует, что 27 июля он сместил с поста директора компании Анатолия Кипиша, на место которого был назначен Стилианос Хараламбоус. Всего в совете директоров Nemiroff пять членов, два из которых представляют интересы Якова Грибова и его сестры Беллы Филькенштейн (у обоих по 20%), один – братьев Кипиш, один – Александра Глуся (25,04%), и еще один назначается совместно господами Кипиш и господином Глусем. Александр Глусь сказал “Ъ”, что он знает о решении суда на Кипре. «Я не могу комментировать нечистоплотность соакционеров компании по отношению к третьим лицам. Это их личные дела. В целом я против каких бы то ни было блокировок компании. Для меня важно, чтобы Nemiroff возобновил свою деятельность, особенно это касается возвращения на российский рынок»,– заявил господин Глусь. От других комментариев он отказался.
Представитель господ Кипиш и Якова Грибова однако утверждает, что решение районного суда Никосии уже было оспорено и отменено Верховным судом Кипра 8 августа. Он также заверил, что Анатолий Кипиш в настоящее время является действующим членом совета директоров (документальных подтверждений этих заявлений “Ъ” предоставлено не было). В свою очередь, Майкл Воркас говорит, что решение суда остается действительным, но принятие мер по нему отложено: «Причина отсрочки связана с тем, что ответчики подали заявление в Верховный суд с просьбой отменить блокировку акций. Слушания по их возражению могут состояться на следующей неделе». HEKRO, по его словам, уже направила свои возражения.
Партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов отмечает, что блокировка акций кипрских офшоров и их передача независимому управляющему являются распространенной практикой при корпоративных спорах в отношении каких-либо активов. «В судебном порядке пересмотр таких решений возможен, и подобные случаи были»,– сказал господин Кленов.
Конфликт акционеров Nemiroff тянется с начала 2011 года, после того как они не смогли прийти к единому мнению об условиях продажи компании Рустаму Тарико. В настоящее время контроль над украинской УВК Nemiroff, которая управляет украинскими предприятиями группы, находится у Александра Глуся, а контроль над московским ТД «Немирофф», через который осуществляется продажа продукции Nemiroff в России,– у господ Грибова и Кипиша. Из-за конфликта поставки водок Nemiroff в Россию, на которую прежде приходилось около 35% продаж компании, в настоящее время не осуществляются: всего, по данным таможни, в первом полугодии 2012 года в Россию было ввезено всего 0,17 млн дал продукции Nemiroff, что в шесть раз меньше уровня аналогичного периода 2010 года.
Олег Трутнев, Евгений Хвостик, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?