Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Конфликт: Кто придумал «Беломор»
На пачке «Беломорканала» напишут «Олололололол»
Коллегия палаты по патентным спорам подтвердила решение Роспатента: компания «Промбизнесгрупп» не получит товарный знак «Беломорканал». Теперь эта компания пытается зарегистрировать картинку с пачки легендарных папирос с надписью «Олололололол» вместо слова «Беломорканал». Если такой товарный знак удастся зарегистрировать, «Промбизнесгрупп» сможет эффективно судиться с фирмами, выпускающими «Беломор» в классической пачке.
В августе 2011 года уфимское ООО «Промбизнесгрупп» подало заявку на регистрацию товарного знака в отношении товаров 34 класса МКТУ – табак, курительные принадлежности, спички. Товарный знак имел вид классической пачки «Беломора» – изогнутые линии над картой западной части России, на которой отмечены прорытые при Сталине каналы; над картой – надпись «Беломорканал». В декабре прошлого года Роспатент отказался регистрировать данный товарный знак, 18 апреля Коллегия палаты по патентным спорам подтвердила это решение.
По мнению экспертов патентного ведомства, регистрация такого знака противоречит общественным интересам. Марка папирос «Беломорканал» была создана в 1930-е годы, автором рисунка на пачке стал художник Андрей Тараканов. В годы СССР эту марку сигарет выпускали множество фабрик: табачная фабрика имени Урицкого, Государственная табачная фабрика № 1, «Ява» «Донская табачная фабрика» и др. И сейчас такие папиросы выпускают несколько независимых производителей. Потребление папирос в России устойчиво снижалось с начала 1990-х годов, сейчас оно зафиксировалось на уровне примерно 3 млрд папирос в год. Большая часть выходят именно под маркой «Беломорканал».
В феврале нынешнего года исключительное право на производство сигарет под старейшей советской маркой попыталось получить казахстанское отделение компании Philip Morris, одного из крупнейших производителей табачных изделий. Экспертиза заявки продолжается.
11 апреля «Промбизнесгрупп» подала новую заявку в той же категории товаров – табак, курительные принадлежности, спички. Новый знак очень похож на пачку «Беломора», но все надписи заменены бессмысленными сочетаниями букв. Вместо «Беломорканал» верху красуется «Олололололол». Названия каналов на карте тоже изменены: «Беломорский» – на «Олололололл», «им. Москвы» – на «лл. Лололо», «Волго-Дон» – на «Ололо-Лол».
Если такой товарный знак удастся зарегистрировать, «Промбизнесгрупп» сможет судиться с компаниями, выпускающими «Беломор» в классической пачке, очень уж похожей на ее знак.
Александр Кондратьев, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?