Декоративное изображение
4 042

Поделиться

Кондитеры просят снизить пошлины на сахар

До победного сырца

Производители мороженого, шоколада и газированной воды призывают снизить таможенную пошлину на сахар-сырец с $140 до $105. Иначе они опасаются дальнейшего подорожания сахарного песка и, как следствие, своей продукции. Производители сахара, наоборот, настаивают на повышении до $165 за тонну. В отличие от смежных отраслей производители сахара в 2008 году показали убыток 1,3 млрд руб. и нуждаются в господдержке, напоминают в Союзе сахаропроизводителей России («Союзроссахар»).

Сразу несколько отраслевых объединений — Ассоциация производителей кулинарной продукции, Союз мороженщиков России, Российский союз производителей соков, Ассоциация предприятий кондитерской промышленности, Союз производителей напитков и минеральных вод — обратились к министру сельского хозяйства Елене Скрынник с предложением не повышать таможенную пошлину на ввозимый в страну тростниковый сахар-сырец (копия письма от 17 марта есть в распоряжении “Ъ”). Нынешняя пошлина — $140– за тонну; при этом с 31 декабря 2008 года по 1 июня 2009-го действует более высокая сезонная пошлина в $220– за тонну. Точный размер пошлины определяется исходя из среднемесячных котировок сахара-сырца на Нью-Йоркской товарной бирже: к примеру, в апреле пошлина составит $220.

Повысить нижнюю границу со $140 до $180 за тонну предложил «Союзроссахар». Эта мера призвана защитить внутреннее производство, которое сейчас зачастую нерентабельно, поясняет председатель правления «Союзроссахара» Андрей Бодин. В 2008 году из свеклы было произведено, по данным Росстата, 3,48 млн тонн сахара (59% всего объема). Состоявшаяся на прошлой неделе правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике сочла целесообразным повысить пошлину со $140 до $165 за тонну. При этом действие сезонной пошлины предложено сократить на месяц, до 30 апреля.

Производители продуктов питания предлагают, наоборот, снизить нижнюю границу пошлины на 25%, до$105 за тонну. Эта мера, по их мнению, остановит рост цен на сахар и, как следствие, на сахаросодержащую продукцию. Действительно, за первые две недели января оптово-отпускные цены выросли на 27%, до 20,8 тыс. руб. за тонну (см. “Ъ” от 23 января). ФАС специально изучала ситуацию на рынке производстве сахара, однако не выявила согласованного повышения цен производителями. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, на конец марта оптовые цены в среднем составляли 22,5 тыс. руб. за тонну.

Выпуская в год около 400 тыс. мороженого, его производители потребляют примерно 50 тыс. тонн сахара, говорит гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его расчетам, доля сахара в себестоимости мороженого составляет 10–%. В себестоимости газированной воды доля сахара может достигать уже 30%, напоминает президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. В себестоимости стандартной плитки молочного шоколада — до 18%, уточнили в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности. Всего кондитерская промышленность в 2008 году закупила 1–,1 млн тонн сахара, выпустив около 2,85 млн тонн изделий.

По расчетам гендиректора Ассоциации производителей кулинарной продукции Федора Борисова, нынешняя нижняя граница пошлины и так делает производство сахара из свеклы — себестоимость $487 за тонну — более выгодным, чем из сырца. При стоимости сырца на Нью-Йоркской товарной бирже 10 центов за фунт ($220 за тонну) себестоимость производства из него сахара при пошлине $140 за тонну равняется $519. При цене сырца 12 центов за фунт ($264 за тонну) — уже $565, а при цене 14 центов ($309 за тонну) — и вовсе $611. При пошлине в $105 за тонну и при биржевых котировках сырца 10, 12 и 14 центов за фунт себестоимость производства тонны сахара составит $484, $530 и $576 соответственно, утверждает господин Борисов.

«Смежные отрасли просто хотят за счет нас сохранить свою рентабельность»,— полагает Андрей Бодин. Он напоминает, что общая прибыль всех производителей сахаристых кондитерских изделий за девять месяцев 2008 года составила, по данным Росстата, 14,4 млрд руб., безалкогольных напитков — 5,9 млрд руб., мороженого — 1,3 млрд руб. и лишь производители сахара показали убыток в 1,3 млрд руб.

Сергей Соболев, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами